Книга недели: «Контент — это валюта», Джон Вюббен

Четверг — время для “книжной” рубрики в блоге Imena.UA. Сегодня мы листаем книгу Джона Вюббена «Контент — это валюта», которая наверняка заинтересует как новичков, так и опытных контент-маркетологов.

Главное о книге

Как вы себе представляли условную «Библию контент-маркетолога»? Огромная книга с множеством инструкций и скриншотов? Небольшая подборка сервисов и приложений для модерации и анализа контента? Минимум «воды» и максимум полезных подсказок? Джон Вюббен и его работа скорее отвечают последнему из трёх представлений о хорошем настольном руководстве по контент-маркетингу.

Книга вышла в 2011 году, а на русском была издана в 2014 году в переводе Марии Гескиной силами издательства «Манн, Иванов и Фербер». Автор не один год посвятил контент-маркетингу, поэтому «напичкал» по максимуму своё «детище» практическими советами и рекомендациями.

Весь процесс подготовки, реализации и контроля контент-маркетинга для компании или бренда представлен в 13 главах, каждая из которых занимает примерно 20-30 страниц. Советы Джона Вюббена охватывают работу с контентом как для В2С-, так и для В2В-аудитории, так что интересный материал найдётся для всех.

Контент — это валюта

Стандартные нестандартные уроки

«Контент — это валюта». Мыслью, которая вынесена в заглавие книги, пропитаны все рекомендации и пошаговые инструкции для контент-маркетолога. Ведь итоговая задача любого контент-проекта — зарабатывать деньги для команды. Джон Вюббен подсказывает, как это правильно сделать. Для того, чтобы обосновать необходимость и возможность монетизации онлайн-активностей при помощи контента, все советы разделены на 3 части.

Первая часть посвящена общим рекомендациям, связанным с анализом контента, оптимизацией по ключевым словам и общему анализу действий конкурентов в Сети.

Вторая часть книги заинтересует тех, кто работает с пресс-релизами, «длинным» контентом для сайтов, электронными изданиями и техническими описаниями к товарам и услугам.

И наконец, третья часть — наиболее обширная — посвящена созданию контента для социальных сетей, онлайн-сообществ и мобильных пользователей. Полагаем, что Вюббен неслучайно уделяет так много внимания именно социальным сетям и форматам мобильного потребления (включая медиа-контент). Ведь если сопоставить тенденции потребления мобильного Интернета и проникновения смартфонов и планшетов в нашу жизнь, то контент-маркетологам есть смысл сфокусироваться именно на данном направлении оптимизации своих проектов.

Контент — это валюта

Почему об этой книге не напишешь «классическую» рецензию

Выделить какие-либо «главные уроки» или «интересные цитаты» в этой книге практически невозможно: здесь всё главное и всё — интересно. Специалист по контент-маркетингу (независимо от его возраста и практического опыта) найдёт в книге немало полезных подсказок и алгоритмов для ежедневного использования. Цитировать или рассматривать некоторые из них без учёта всех остальных — просто трата времени.

К перечисляемым инструментам и площадкам для распространения, анализа и потребления контента Джон Вюббен прилагает детальные инструкции и последовательности. В книге много списков для действий с контентом, которые можно использовать в качестве контрольных маркеров для ежедневной работы специалистов по контент-маркетингу. Если регулярно сверяться с этими списками и сценариями, то можно наладить эффективную работу с материалами и для небольшой компании, и для крупного именитого бренда.

Радует, что помимо текстовых форматов, Джон Вюббен уделяет внимание видео- и аудиоконтенту, который на сегодняшний день формирует едва ли не большую аудиторию, чем традиционный текст с картинками, инфографикой и фото.

Контент — это валюта

Кому подойдёт «Контент — это валюта»

Мы бы рекомендовали обзавестись книгой Джона Вюббена тем, кто работает в редакциях крупных медиапроектов, сотрудникам брендов, которые создают большое количество материалов для социальных сетей, журналистам Интернет-изданий и блогерам, стремящимся вывести свой проект на профессиональный уровень. Книга эта позволяет систематизировать уже имеющиеся знания о работе с текстами и другими материалами и дополнить их полезными деталями. Так что всем, кто зарабатывает при помощи контента, новинка от «Манн, Иванов и Фербер» станет отличным помощником.

Редакция Imena.UA признательна Вере Ежкиной («МИФ») за предоставленный экземпляр издания.

Читайте также:

Всередині імперії OnlyFans: секс, вплив і нова американська мрія

5 конструкторів онлайн опитувань, які зроблять ваш маркетинг краще

Ефективне керування творчою командою: ключові аспекти для успіху у контент-індустрії

Voice commerce: що це та як бізнес користується цим трендом сьогодні