Как Facebook обидела онлайн-издания — и при чём тут политика

Пользователи социальной сети Facebook привыкли к тому, что сервис постоянно меняет настройки, принцип формирования ленты новостей, выдачу рекомендаций и прочее. Самостоятельно или с помощью инструкций, мы осваиваем новые правила игры, даже если они ужасно раздражают. До недавнего времени такие проблемы были незнакомы онлайн-изданиям, которые привыкли получать стабильный трафик переходов из социальной сети, особо не вдаваясь в детали каждого обновления. На этот раз изменился алгоритм формирования новостной ленты для каждого пользователя, якобы чтобы защитить его от избыточной информации и новостного шума в сети.

 

Как пояснил менеджер Адам Моссери (Adam Mosseri), новости от друзей и родственников теперь отображаются в первую очередь. Что, само по себе, не ново, так как социальная сеть постоянно утверждает, что работает над облегчением коммуникации между близкими людьми. Важно другое: публикации от страниц компаний, заведений или СМИ будут намеренно занижаться в общей выдаче. При обновлении ленты новости разных страниц будут реже выпадать в общем списке.

Instant Articles — инструмент оптимизации контента для мобильных устройств от Facebook, также попадает под действие новых алгоритмов. Получается, сначала социальная сеть призывает создателей новостного контента публиковать материалы сразу на площадке, без ссылок на сайт издания, а теперь намеренно занижает шансы издания привлечь новую аудиторию. Аналитики рынка едины в своём вердикте: нововведения являются ответом Facebook на обвинения в манипуляциях с новостным контентом. Напомним, в мае 2016 года социальную сеть обвинили в предвзятости по политическим убеждениям (на примере материалов о Дональде Трампе и агрессивном крыле республиканцев). Больше об этом — в нашем материале.

Во время презентации обновлений Моссери отдельно акцентировал на готовности социальной сети поддерживать плюрализм мнений как пользователей, так и СМИ, а также предоставлять равные условия для размещения новостей всем участникам. Менеджер особо подчеркнул, что Facebook ни в коем случае не намерена специально продвигать одни публикации и скрывать другие — все страницы будут отображаться в ленте новостей по единому принципу.

Вместе с тем, сложно предсказать будущее нового алгоритма, ведь социальная сеть заключает договорённости с ведущими изданиями, в рамках того же проекта Instant Articles. Известно о сотрудничестве с The Wall Street Journal, Fox News — весьма консервативными изданиями. В разгар предвыборной кампании в США подобные решения, затрагивающие интересы новостных агентств, не могут восприниматься отдельно от политики.

Официальная же позиция компании такова: нововведение имеет исключительно социальное значение. Пользователи смогут видеть обновления в жизни друзей и близких, без необходимости продираться сквозь поток лишних новостей. Традиционно, сеть будет анализировать все реакции на статусы, фото, видео и выводить на первый план новости тех друзей, которых вы читаете чаще всего.

«— Мы считаем, что Facebook может быть всесторонней площадкой, но без агрессии, негативного контента или оскорбительного поведения.»

Хотя из анонса нововведений непонятно, как именно они повлияют на формирование позитивного контента. Зато уже очевидно, что переходы из социальной сети на сайты новостных изданий существенно изменятся. Больше о том, как на самом деле работают новые медиа читайте в публикациях:

Источник: ArsTechnica

Читайте также:

Як у Facebook вигадали кнопку «Мені подобається» і змусили нас змагатися за популярність

Make-A-Video: система штучного інтелекту, яка створює відео з тексту

Що про вас знає Facebook і як видалити цю інформацію?

Торкнутися Метавсесвіту: як працює прототип тактильних рукавичок від Meta