Как использовать Google Analytics для оптимизации своего контента

У вас закончились контент-идеи для сайта или блога? Вам интересно узнать, как сделать нынешний контент популярным? Google Analytics содержит огромный массив информации, которая может помочь извлечь самое лучшее и ценное из вашего контента. В этой статье мы пошагово разъясним, как использовать Google Analytics для оптимизации контента и создания новых контент-идей.

Начнём сначала: Где я могу найти эту информацию в Google Analytics (GA)?

Ваш основной источник данных о контенте в пределах GA находится под секцией «Поведение»/Behavior, в «Контент сайта»/Site Content. Эта секция расскажет о контенте, который приводит больше всего трафика, просмотрах страниц и даже о конверсии (при условии, что у вас установлено отслеживание переходов).

Google Analytics – чрезвычайно мощный инструмент для отслеживания эффективности контента. Существует ещё много данных GA, которые можно собирать по крупицам, в то время как эта статья покажет 4 реальных и  эффективных способа использования GA для оптимизации контента.

Найдите свой самый популярный контент

Для того чтобы узнать, какой контент получает больше всего просмотров, зайдите в группу отчётов «Поведение» (Behavior) на панели слева. Выберите из раскрывающегося списка «Контент сайта» (Site Content), затем – «Все страницы» (All Pages). После этого вы сможете увидеть список всех страниц и постов, размещённых на сайте, а также, насколько хорошо «работал» каждый из них. Предусмотренные показатели включают:

  • просмотры страниц;
  • уникальные просмотры страниц: если кто-нибудь посещает одну и ту же страницу несколько раз, эти дополнительные посещения не будут учитываться;
  • среднее время на странице;
  • входы: сколько раз люди заходили на ваш сайт через эту страницу (регистрируется при первом просмотре страницы или экрана в рамках сеанса)
  • показатель отказов: процент сеансов с просмотром только одной страницы; вы всегда должны быть нацелены на снижение показателей отказов. Как правило высокий показатель отказов говорит о том, что у вас непонятный и сложный интерфейс, проблемы с навигацией или некачественный контент;
  • показатели выходов: процент просмотров определённой страницы, которые оказались последними в сеансе;
  • ценность страницы: общий доход + ценность цели / уникальные просмотры страниц. Иначе говоря, это показывает денежную стоимость каждой страницы сайта.

В зависимости от целей сайта (просмотры, посетители, конверсии и т.д.) можно сортировать столбцы так, чтобы видеть самый эффективный контент. Например, если вы нацелены на просмотры страницы, задайте столбец просмотров страницы так, чтобы видеть контент с наибольшим количеством просмотров, в порядке убывания.
Проверьте, какой контент получает больше всего просмотров. Возможно, вы захотите узнать, какие тренды и темы могут принести вам больше всего выгоды. Например, если вы заметили, что многие из популярных постов – обучающие, вам следует сосредоточить все усилия на этом типе контента.

Используйте Поиск по сайту, чтобы найти упущенные возможности контента

Одна из лучших функций Google Analytics – это Поиск по сайту. Когда посетители заходят на ваш сайт, они могут ввести в поисковом запросе то, что им нужно. Чтобы узнать, как настроить Поиск, изучите информацию справочного цента Google.

Поиск по сайту полезен не только для посетителей, но и для вас, как для владельца сайта. Если зайти в «Поведение» (Behavior), «Контент сайта» (Site Content), а затем на «Поисковые запросы» (Search Terms), вы сможете понять, что именно посетители надеются найти на вашем сайте.

Просмотр этих данных сообщит вам:

  1. Какие запросы искались чаще всего.
  2. Какие запросы привели к самому большому числу конверсий.
  3. Какие запросы дали самые плохие результаты.

Эти данные – очень важны, с их помощью можно узнать, какой тип контента нужно приумножать, что на самом деле ищут люди. Контент, который на самом деле увеличит количество переходов.

Вычислите контент, из-за которого посетители покидают сайт

Безусловно, важно найти и отследить самый популярный контент сайта. Но не менее важно – знать, какие страницы или посты работали недостаточно эффективно. Чтобы узнать с каких страниц пользователи уходят чаще всего зайдите в «Поведение» (Behavior), «Контент сайта» (Site Content), а затем на «Страницы выхода» (Exit Pages). Отсортируйте столбцы «Выходы» (Exits) от возрастания к убыванию, чтобы понять какой контент привёл к самым большим «утечкам».

Можно воспользоваться следующими советами для минимизации урона:

  • добавьте призыв к действию (CTA) к страницам с самыми высокими показателями Выходов, чтобы перенаправить посетителей к другому актуальному контенту;
  • добавьте виджет «Похожие записи» (Related Posts) к этим страницам, чтобы побудить посетителей остаться на сайте;
  • редактируйте или добавьте к этим страницам предложение о дополнительной или более глубокой информации.

Просмотрите свои целевые страницы

Целевые страницы – те, которые люди используют для входа на ваш сайт. Эти данные можно найти в «Поведение» (Behavior), «Контент сайта» (Site Content), «Целевые страницы» (Landing Pages). Информация покажет, какой контент притягивает больше всего трафика на ваш сайт посредством органического поиска, социальных медиа, переходов с других сайтов и т. д.

Чтобы узнать откуда берутся посетители целевой страницы вам нужно добавить «Secondary Dimension» в отчёт Целевой страницы (Landing Page). Просто нажмите на «Secondary dimension» вверху вашей страницы, затем «Acquisition» и «Source/Medium».

Теперь вы сможете видеть не только самые популярные целевые страницы, но и то, как именно пользователи нашли ваш сайт. Это поможет обнаружить слабые места и подскажет, где стоит приложить дополнительные усилия (SEO, реферальный трафик, платный трафик и т.д.).

Google Analytics – полнофункциональный инструмент для использования в рамках маркетинговой стратегии контента. GA может помочь вам не только оптимизировать нынешний контент, но и придумать новые контент-идеи, которые ищет ваша аудитория.

По материалам: kimgaerst.com

Читайте также:

Ефективне керування творчою командою: ключові аспекти для успіху у контент-індустрії

Windows падає, а Linux росте: що відбувається на світовому ринку настільних операційних систем

Ситуативний маркетинг або як український бізнес на Щекавицю збирався

Штучний інтелект у дизайні та розробці ігор. Де ми зараз і що далі?