iForum: самые интересные цитаты

[responsivevoice_button voice=”Russian Female” buttontext=”Прослушать статью”]

 

24 апреля 2014 г. в Киеве в шестой раз прошел iForum — самая большая оффлайн-конференция в Украине. Это событие собирает специалистов IТ-индустрии, которые публично обсуждают проблемы развития бизнеса в украинском интернете. Конференция собрала около 5000 человек. Это на 2000 меньше, чем в прошлом году. Портал “Минфин” собрал самые интересные цитаты форума.

Один из организаторов iForum, президент холдинга Internet Invest Group Александр Ольшанский:

— Оргкомитет спорил несколько часов. Но мы решили iForum собирать. В какой-то мере на зло всему, чтобы показать, что мы живы, что все хорошо. В том году форум скорее всего будет убыточен. В прошлом мы заработали, если не ошибаюсь, 23 тысячи гривен.

— ИТ-сферу сильно ненавидят, как ненавидят сторонников ношения оружия. Поскольку ИТ рассматривают как оружие, и потому что это довольно свободная, интеллектуальная среда. И потому что ИТ-шники “все это замутили”.

— Мы тестируем сейчас новый сервис — вторичный рынок доменов. После тестирования в Украине мы сделаем сервис международным.

Основатель и директор Zakaz.ua Егор Анчишкин:

В связи с ситуацией, сложившейся в стране, можно сказать, что люди переживают кризис. Естественно, что все в экономическом мире взаимосвязано. Стало меньше инвестиций, работы и проектов. С другой стороны, для многих открываются новые надежды, в связи с новым правительством. Больше людей собираются заняться бизнесом. Одно можно сказать с уверенностью — денег у людей стало меньше. Если раньше они превращали свои сбережения в шубы, потом в машины и недвижимость, то сейчас спрос в шубах и даже в ресторанах упал в два раза. Соответственно ресурсов для развития стартапов стало меньше.

Управляющий партнер BVU Group Денис Довгополый:

— Как показывает практика, больше половины успешных стартапов создавались в смутные времена. Тому есть несколько объяснений. Начиная с того, что стоимость услуг падает, соответственно делает их более доступными для предпринимателя. Заканчивая тем, что падает конкуренция на рынке, а это дает больше возможностей.

— Мы заметили, что в 2008 году отрасль стартапов в Украине сделала существенный рывок. Потом наблюдался спад, однако количество успешных стартапов заметно увеличилось. Поэтому и сейчас мы ожидаем всплеск инвестиций. Мы думаем, что не весь офлайн ритейл переживет кризис, а онлайн направление сможет занять новые позиции.

Генеральный директор интернет-холдинга UMH Digital Дмитрий Лисицкий:

Многие украинские предприниматели столкнулись с реальной проблемой кризиса только после 18 февраля. Дело в том, что многие из них решили вообще ничего не делать и заморозить свой бизнес, как говорится до лучших времен. А в целом из за реальных факторов ничего плохого для бизнеса не происходит вообще. Больше всего влияют на участников бизнеса нагнетание и слухи. Это провоцирует принятие неуместных решений для бизнеса, и для индустрии в целом.

Управляющий партнер AVentures Capital Евгений Сысоев:

— В Украине на данный момент помимо интернета есть еще большая индустрия. Это разработка программного обеспечения. Сюда можно включать как аутсорсинговую индустрию, так и продуктовые компании, работающие сейчас в Украине. И если говорить о IT секторе в целом, то, безусловно, он вырос. Множество отечественных стартапов входят в число крупнейших мировых IT компаний. Это связано с тем, что их не коснулся ни политический, ни экономический кризис. Поэтому наша компания активно инвестировала средства во множество проектов. И их динамика показывала рост даже в первом квартале этого года. Однако кризис помешал нам заключить несколько локальных сделок. Они уже перенесены на лето. А в целом большинство компаний Украины пережили небольшой шок и небольшое падение роста.

— На второй квартал и на 2014 год в целом я прогнозирую рост IT компаний. И единственным негативным фактором является эмоциональное состояние. Часть владельцев компаний были сильно сосредоточены на чтении новостей, и это играло негативную роль в переживании кризиса для компании.

Заместитель директора «Ольшанский и партнеры» Александр Федотов:

Как сделать блестящий маркетинг за 9 простых шагов? Никак. Каждой компании, каждому представителю e-commerce нужно пройти свой внутренний путь, свой внутренний маркетинг. Многие наверняка читали на западных сайтах, как люди просто поменяли кнопку на сайте и заработали миллион. Так вот это не работает, мы пробовали.

Министр экономического развития и торговли Павел Шеремета:

Вначале Павел Шеремета рассказал о Яне Куме, основателе Whats App, который впоследствии продал свою компанию Марку Цукербергу за $19 млрд.

Ян Кум теперь стоит $7 млрд. Неплохо? Но самое важное, что он – украинец. Уверен, что у вас есть идеи не хуже. Нам нужны параноидальные оптимисты. Чтобы достичь успеха, каждый украинец должен чувствовать себя иммигрантом в собственной стране, поскольку именно у иммигрантов присутствует желание стать успешным, выделиться среди чужих людей.

Директор Google в Украине Дмитрий Шоломко:

— Если у вас есть свои сайты – делайте их мобильные версии. Рассчитывать, что люди пользуются интернетом на компьютере, уже нельзя. Количество смартфонов и планшетов будет только расти, готовьтесь к этому.

— Пользуйтесь мобильной рекламой, ставки на которую сейчас самые низкие. Поскольку объем именно мобильного трафика с каждым годом растет, есть шанс получить тот же эффект от рекламной кампании, но по более низкой цене.

— «Секрет» решения многих проблем — разговор с друзьями, партнерами — это позволяет выйти из коллапса. Мы по себе это судим. Были времена, когда у нас было все плохо – на улицах убивали людей, и мы видели, что разговаривать о бизнесе не было желания. Поэтому мы звонили клиентам и общались о чем-либо. Возникают положительные эмоции. Вы помогаете людям выйти из стресса, остается только позитив. И в конце концов вы начинаете говорить о бизнесе.

— Мы ожидали, что рынок будет сильно падать. Но ничего сильно не снизилось. Более того, Украина – один из самых быстрорастущих рынков для Google в Восточной Европе.

— Очень важно понять, что чем быстрее мы каждый начнем заниматься своим делом, тем быстрее все наладится.

— Мы можем рассчитывать только на себя. Никто не будет инвестировать в страну, которую могут захватить в течение 1 дня.

Руководитель компании Kola Technologies Йоси Тагури (Yosi Taguri):

Метод определения стоимости проекта:

Становишься перед зеркалом и начинаешь называть цифры, пока не начнешь смеяться. Это и будет твоя сумма.

Как неудача может обернуться большим успехом:

Через два дня после запуска программы нас «хакнули». Наши программы начали загружать бесплатно. Я чувствовал себя так, будто у моих детей отобрали еду. Я подключил людей, и они помогли мне найти парня, который это сделал. Никогда не пишите письма, когда вы в ярости. По крайней мере, в стране, где активно защищают права человека. И я сказал ему: неужели еврейский народ мало страдал? Зачем ты так с нами? А потом о программе узнали в Китае. И, как вы знаете, в Китае живет очень много китайцев! Мы преодолели отметку в 1,5 млн загрузок за первые недели.

Как готовиться к переговорам о покупке:

Всегда нужно брать на переговоры кого-то, кто будет вести их за тебя, потому что ты слишком эмоционально привязан к своему продукту. И как только услышишь о деньгах – все, ты согласен.

Руководитель “Украинской баннерной сети” Алексей Мась:

— Гаджеты сегодня странные. Вот, например, треугольный планшет, он провалился на Кикстартере.

— Google Glass — очень неудобная штука, но перспективная. Многие считают, в том числе СБУ, что это шпионская штука. Но это не так. Google Glass шпионит за вами. Он следит за вашим взглядом, он знает, в какую сторону вы смотрите. Есть и другие устройства, например, кольцо, которое следит за движением вашей руки. Главная проблема с распознавание изображения. Как только мощность вырастет и Google Glass сможет различать людей, устройство выйдет на новый уровень.

— В мобильном устройстве работает экономика жестов. Кто придумает новый жест, тот становится миллионером. Пример — игры Angry Birds и Harbor.

IT-журналист и главный редактор AIN. UA Артур Оруджалиев:

По-прежнему 20-22% украинских рекламных денег, как и прежде, уходит в Россию. То есть, в этой сфере на распределение рекламных бюджетов ситуация в стране не повлияла.

Украинский медиаменеджер, журналист, телеведущий Роман Скрипин:

— Мы получаем гонорары очень скромные, социалистические. Мы не могли долго найти дизайнера, потому что не могли себе позволить. Сейчас дизайнер есть, он получает меньше, чем мог бы, но он понимает важность проекта и готов работать дешевле, чем за 100 долларов секунда.

— Главная составляющая капитализации медиа-ресурса — это доверие аудитории. У нас годовой бюджет посчитан на 15 млн. Мы хотим начать краудфандинговую программу, это будет первый опыт. Представьте, если каждый активный украинец даст по гривне, то это уже 37 млн.

— Облитый зеленкой Добкин принес нам около 20 тыс. гривен за сутки.

Заместитель директора компании GfK Ukraine Глеб Вышлинский:

— Рынок FMCG упал не критично, как обычно в начале кризиса. Поскольку сократилось количество походов в магазин. Но снижение было в рамках погрешности, 1%. Если говорить о рынке техники, то там продолжался рост первые два месяца — рост был хоть и небольшой. Но уже в марте рынок снизился на 2,3%.

<

p style=”padding-left: 30px;”>— В Украине онлайн совершают покупки не менее 3 млн пользователей.

Читайте также:

Штучний інтелект у дизайні та розробці ігор. Де ми зараз і що далі?

Аналоги російських сервісів для українців

CES 2022: цікаві анонси найбільшої у світі виставки електроніки

Чому дрони можуть стати кращою заміною феєрверків