Какими будут онлайн-СМИ в 2016 году — версия основателя The Splice Newsroom

Ольга Руденко, редактор рубрики в Kyiv Post, побывала на прошлой неделе на международной конференции в Молдове, посвящённой новым медиа, контент-маркетингу и digital. Тезисы одного из докладчиков, говорившего об онлайн-СМИ, достойны того, чтобы их процитировать:

Тренды 2016 года в работе онлайн-СМИ (по версии Алана Суна (Alan Soon), основателя The Splice Newsroom) выглядят так:

Эволюция домашней страницы

Её нет, контент теперь «живёт» везде. Принцип распространения новостей в интернете хронологически менялся так: Порталы — Поисковики — Соцсети — Синдикативные платформы (соцсети, новостные рассылки, приложения для чтения новостей типа Apple News)

Экран вашего смартфона как новая домашняя страница

В 2016-м произойдёт эволюция оповещений (notifications). Время отдельных новостных мобильных приложений для СМИ уходит, потребность в них прошла, сейчас время mobile discovery apps.

Блокировка рекламы никуда не денется

В прошлом году к блокированию рекламы уже подключились мобильные операторы. В этом виноваты сами СМИ, которые перегружали свои страницы «тяжёлыми» баннерами.

Боты изменят работу редакций

Например, «Нью-Йорк Таймс» написали для себя Slack-бота, который решает, какие статьи из огромного количества попадающих на сайт надо публиковать в Facebook. Бот анализирует, как пользователи Facebook взаимодействуют со статьями, делает прогноз, какой материал потенциально получит больше внимания, и сообщает это во внутренний чат: запостите-ка, мол, вот такую-то статью.

Другой пример: бот захватывает данные из финансовых отчетов компаний и биржевых сводок и составляет из них новости по шаблонам. Таким ботом пользуется, насколько я помню, Associated Press для одного из своих направлений.

Но дальше будет интересней. Уже сейчас есть онлайн-сервисы, в которые можно закинуть ссылки на профайлы человека в соцсетях, — и получить рекомендации о том, как лучше составить для него email: на какие слова он может среагировать с большей вероятностью.

В будущем боты смогут перестраивать статьи для конкретного человека: они вычислят ваши предпочтения и покажут вам тот вариант текста, который вам будет удобнее всего прочитать.
Например, поменяют структуру статьи так, чтобы вынести наверх то, что интересно вам.

Источник: Facebook-страница Ольги Руденко

Читайте также:

20 трюков Google Поиска

Журналистика не умирает — она возвращается к своим корням

5G грядёт: всё, что нужно знать о новом поколении мобильной связи

Как стартапу правильно рассказывать свою историю в медиа