Голландский сайт собрал миллион евро от читателей за неделю

Идея краудфандинга для развития интернет-СМИ показала свою живучесть.

 

 

 

Голландские журналисты на основе краудфандинга собрали за восемь дней более 970 тыс. евро от читателей на создание и поддержание нового медиапроекта De Correspondent, который будет работать без рекламы только на средства частных подписчиков.

Журналисты предложили читателям стать акционерами нового СМИ, заплатив 60 евро за годовую подписку. Всего за 8 они получили более 16 тыс. подписчиков, и планируют собирать средства еще в течение 19 дней.

Голландские читатели решили заплатить за объективные новости

Создатели проекта, который будет запущен 21 сентября, заявляют, что приоритетом для них станет «качественная журналистика с глубоким анализом, а не обычные репортажи из ньюсрумов». По их словам, портал будет освещать, в том числе, и ежедневные новоcти, однако не будет становиться «их рабом». Журналистику длинных форм они собираются совмещать с подкастами и видеоматериалами. Основная часть материалов будет выходить на голландском, и только некоторые статьи — на английском. на сайте собираются публиковать материалы известных европейских журналистов и писателей.

Основатели проекта отмечают, что это первый пример в истории мировых медиа, когда столько обычных читателей решили поддержать журналистский стартап, основываясь только на репутации его создателей.

Читайте также:

5 способів монетизувати креативний контент

Журналистика не умирает — она возвращается к своим корням

Бюджетні Smart City або бажання важливіше за гроші — приклад південної Італії

Как стартапу правильно рассказывать свою историю в медиа