Как запустить свой подкаст — 12 советов от опытных авторов

Зарубежные обозреватели сегодня отмечают эру возрождения подкастов. Для нашего потребителя подкасты скорее новый продукт, чем “хорошо забытое старое”, но тем не менее свою популярность они уже завоевали.

Подкасты могут пригодиться и для бизнеса. Сравнительно легко и недорого вы получаете ещё один способ напомнить пользователю о своём бренде, товаре или услугах, при чём в очень удобном формате. Но чтобы подкасты не превратились в обычную рекламу потрудитесь сделать их полезными для слушателя.

Вам наверняка есть о чём поведать другим пользователям, коллегам или последователям – мы подготовили советы по записи собственных подкастов от маркетологов и бизнес-тренеров, которые успешно запустили собственное шоу в сети.

  • Первое и самое тяжёлое задание – просто начните записывать подкасты. Дело тут даже не в технической составляющей процесса, а в выборе формата шоу, его продолжительности и создании общей атмосферы аудиороликов. Определившись со всем этим – принимайтесь за работу, не откладывая.
  • Составьте план и общую систему для выпусков. Рассматривайте запись подкастов, как кейс с определённым временем начала и завершения проекта. Выпуски не должны быть ни слишком сложными, ни набором анекдотов об айтишниках или юристах. Эксперты советуют записывать 35-40-минутные эпизоды для бизнес-сегмента, а обывательские темы можно обсуждать вплоть до часа, особенно если в эфире звучит интервью или дискуссия нескольких людей.
  • Наймите профессиональный “голос” для записи подкастов. Если хотите позиционировать своё шоу как бизнес-продукт, а не домашние посиделки у микрофона – подыщите диктора с поставленным голосом, приятным тембром и чёткой дикцией. Авторы подкастов отмечают увеличение аудитории тех выпусков, которые записаны опытным диктором или актёром.
  • Тщательно подходите к выбору времени и дня недели для запуска подкаста. В iTunes, к примеру, есть отдельная категория для новинок раздела подкастов, которая регулярно пополняется. Следует обращать внимание на то, когда целевая аудитория вероятнее всего заметит ваше шоу в интернете.
  • Не забывайте благодарить аудиторию, интересоваться мнением слушателей по поводу содержания подкастов и отвечать на комментарии – ведь самые первые пользователи будут продвигать шоу среди своих друзей, знакомых и коллег.
  • Нацеливайтесь всегда на лучший результат. Если публикуете свои выпуски в общих базах разных подкастов – старайтесь как можно быстрее попасть в топ рейтинга. Для этого необходимо делать качественный и интересный продукт и почаще об этом рассказывать.

  • Продолжительность подкастов очень важна. Записывайте выпуски ровно той длины, которая необходима для обсуждения одной выбранной темы. Эпизод должен быть достаточно продолжительным, чтобы донести полезный контент до слушателя, но при этом не успеть наскучить.
  • Аудиовыпуски это удобно, но ведь потенциальные клиенты не могут кликнуть по звуку – придумайте способ, как через подкасты привлекать людей на ваш сайт или в блог. Самый лучший способ – публиковать на своём ресурсе комментарии или дополнения к каждому выпуску и озвучивать этот факт в самом шоу.
  • Записывайте такие подкасты, которые вы бы с удовольствием слушали сами. Подкасты создают очень тесный контакт пользователя и автора благодаря аудиоканалу потребления информации. И если вы возьмётесь за дело с энтузиазмом и вдохновением – получится сформировать уникальную аудиторию действительно заинтересованных клиентов.
  • Составьте список потенциальных гостей для записи интервью – экспертов можно “подслушать” в подкастах схожей тематики, найти в социальных сетях или на профессиональных мероприятиях. Учтите – для записи лучше приглашать опытного оратора, который умеет интересно преподносить свои знания.
  • Во время интервью внимательно слушайте ответы гостя, чтобы поддерживать осмысленный диалог, а не скучно задавать однотипные вопросы по заранее продуманному плану. Живая беседа всегда приятнее для слуха, однако, не забывайте, что она должна быть содержательной – взаимные шуточки или комплименты третьему лицу (в данном случае – слушателям) быстро надоедают.
  • Кроме увеличения популярности собственных услуг и продуктов подкасты могут приносить прямой заработок. В первую очередь, определитесь, какие именно сведения вы можете продавать в формате аудиозаписей. Знаете, как исправить баг в настройках приватности смартфона? Придумали способ быстро избавиться от пыли в помещении? Есть успешный опыт борьбы с хакерскими атаками? Отлично! Найдите свою потенциальную аудиторию, расскажите, что у вас есть решение их проблем, выберите модель оплаты – и продавайте своё решение. Важный нюанс – вы сами должны верить в ценность своих подкастов.

По материалам: The Mmarketing Agents

Читайте также:

Ефективне керування творчою командою: ключові аспекти для успіху у контент-індустрії

Ситуативний маркетинг або як український бізнес на Щекавицю збирався

Про бото-фермы и фейковых инфлюенсеров

20 трюков Google Поиска