SEO – рынок обмана

SEO – один сплошной обман. Сначала обман поисковых машин, начиная от скрытых текстов, заканчивая покупными спамными ссылками. Потом обман клиентов, начиная от несбыточных прогнозов в топ за 3 недели, заканчивая просто отсутствием рабочей силы и времени для качественного обслуживания клиентов. Что тоже является обманом, по моему мнению.

Когда то это была одна из самых непрозрачных услуг на рынке интернет-маркетинга. Высокая эффективность для клиентов. Высокая маржинальность для агентства. И все довольны, никто не хотел разбираться в бизнесе партнеров.

Ситуация начала меняться пару лет назад, когда мы вышли на рынок. И начали активно рассказывать о том, что это такое, из чего состоит. За нами подтянулись и другие. Сейчас даже есть пару-тройку грамотных курсов SEO оптимизации.

К сожалению, паралельно стала падать эффективность этого канала. В силу разных факторов. Стало тяжелее отбивать инвестированные средства. Стало больше конкурентов в выдаче. Приходится писать более интересный контент, а это дороже. Надо привлекать более естественные ссылки. А это намного дороже, в пересчете на каждую ссылку. Надо сайты делать удобнее, а это всегда было тяжело, просто сейчас сила данных факторов в ранжировании возросла еще больше.

Вот помню как 3.5 года назад, когда мы только открывали нашу компанию, а я был вторым или третьим сотрудником в компании, для меня эта услуга была тоже черным ящиком. Но тогда работало “купить 500 ссылок – получить первое место по запросу недвижимость”. Я конечно занимался уже SEO для многих сайтов, но со стороны клиента. И вообще не понимал, как прогнозировать результат, как поставить это на поток. Как посчитать себестоимость продвижения. SEO было быстрыми деньгами, никого это особо не волновало.

Мы встречались с сотнями клиентов и я слышал сотни вопросов и аргументов, начиная от того, сколько будет трафика, заканчивая структурой нашей компании.

За это время у меня сложилось собственное мнение по поводу того, кому нужно SEO, как его прогнозировать, и почему можно давать гарантии. Обо всем по порядку:

SEO нужно всем. Ну почти всем.

Если у вас много товаров, и вы интернет-магазин. Будет неразумно не сделать оптимизацию вашего сайта и привлекать дешевый трафик.

Тут мы имеем два этапа. Первый связан с базовой оптимизацией. Один раз после проведения аудита мы выростили суточный трафик с 5000 до 20 000. А другой раз с 200 до 250. Иногда разница существенна, а иногда не очень. Это надо понимать.

Второй вопрос состоит в прогнозировании прироста трафика, а это уже вопрос почти риторический. Мы собираем семантическое ядро, распределяем его по сайту и дальше делаем микс внешних ссылок и социальных сигналов. При прочих равных результат может отличаться от “совсем не работает”, до “вау”.

Это как с новой шоколадкой. Если вы изучили вашу ЦА, ваш продукт, провели запуск и показали ценность для целевой аудитории (в нашем случае это значит, что вы приходите с созданным интернет-магазином). Потом вы поставили на полки товар. А в нашем случае это значит, что вы провели и внедрили поисковый аудит. Дальше мы ждем, как отреагирует поисковая машина.

Чем больше у вас было уникального контента и ценности в вашем магазине, тем лучше будут результаты данной кампании. Чем четче вы проработали требования вашей ЦА, тем больше вас попробуют в первый раз.

Если растет спрос, то надо размещать ТВ рекламу и борды. Также и в интернете – надо получать “голоса”, ссылки с других авторитетных ресурсов по вашей теме.

Конечно все считается – на основании спроса, сезонности, конкурентов и т.д. Но чем больше проект, тем больше неизвестных в уравнении, которые могут повлиять на результат.

Также важно понимать, что SEO отвечает за то, чтобы вы находились на первых местах в поиске, и чтобы пользователи переходили к вам на сайт. Но вопрос продаж, это не чистая ответственность SEO, это вопрос маркетинга и продаж (интерфейса вашего сайта и самого продукта или услуги).

Если вы выводите новый товар на рынок, то вы можете продвигаться по проблеме клиентов (например по “коллекторским услугам”, если вы предоставляете услуги медиации – профессиональной деятельности в области альтернативного разрешения споров, таких как коллекторские услуги).

Вам нужно присутствовать по запросам, связанным с вашим именем. Если вас нельзя найти по вашему имени, то вы не существуете. Бывает так, что некоторые клиенты имеют общеупотребительное имя (например, орион). И никак вы не возьмете первое место, пока не получите очень много ссылок и траста со стороны поисковиков.

Как мы прогнозируем трафик? Во первых на основании сезонности (если такая имеется). Во-вторых, прогнозируем прирост по позициям, который перемножаем на коэффициент кликабельности каждой позиции и спроса по этой позиции.

Также мы добавляем хвост запросов, которые прийдут на сайт (он может составлять от 30 до 70% в разных нишах).

Так все таки. SEO – рынок обмана или нежелания клиентов понять суть происходящих процессов?

 

Подготовил заместитель директора компании «Ольшанский и партнеры» Александр Федотов

Читайте также:

5 причин, чому не варто копіювати конкурента

Будні SEO-шника: як змусити Google полюбити ваш сайт?

Landing page та односторінковий сайт: чому їх не можна плутати

Дослідження індустрії MarTech в Україні