Евгений Лата, Serpstat: «Можно делать успешные проекты без выезда за рубеж»

Украинский сервис анализа конкурентов работал около трёх лет, и вот недавно огорошил маркетинг-сообщество новостью: «Prodvigator прощается с вами». Как оказалось, на самом деле стартап обновился и сменил название на Serpstat — с новой стратегией работы и курсом на зарубежные рынки.

Как отреагировали клиенты на смену названия, какие новые функции доступны в Serpstat и что изменится в ценовой политике, нам рассказал Евгений Лата, руководитель отдела маркетинга в компании.

О решении обновить Prodvigator и превратить его в Serpstat

Согласитесь, обновление — это естественная часть развития, свойственная любому человеку или компании в целом. Мы хотим становиться лучше и создавать качественный продукт, чтобы пользователям нашего сервиса было комфортно с нами работать. Возможно, для многих кардинальное изменение названия кажется слишком радикальным. Мы же так не считаем.

Примерно год назад мы выпустили англоязычную версию нашего сервиса. Не желая дистанцироваться от Prodvigator, тогда было принято решение для зарубежных клиентов дать второе название продукту — Serpstat. Потому как для англоязычных пользователей «Prodvigator» — сложно произносимое и плохо запоминающее слово.

Сегодня же, когда все силы отданы покорению зарубежного рынка, рассеиваться на два разных бренда попросту не имеет смысла. Чтобы не возникало путаницы (где Prodvigator, где Serpstat), в результате мы пришли к тому, что название продукта должно быть единым для всех регионов.

chrome_2016-05-26_17-24-56

—Что ещё поменялось, кроме названия?

О, изменения существенны! У нас теперь новый СEO, Артём Бородатюк, основатель интернет-маркетингового агентства Netpeak. Основываясь на собственных глубоких познаниях в маркетинге, Артём чётко выстроил концепцию развития нашего сервиса, которая включает множество шагов. И мы следуем этому пути.

FIS_8431

В конце концов, наша главная задача — громко заявить о себе на зарубежном рынке, доказать всему миру, что в Украине можно делать успешные продукты и зарабатывать деньги без выезда за рубеж.

О новых функциях сервиса

Буквально на днях мы выкатили «фичу», которая, по моему скромному мнению, сделает революцию в мире Keyword Research! Ничего похожего нет ни у одного из наших конкурентов. Если в двух словах, то ранее можно было находить конкурентов для всего домена, а сейчас, с нашей помощью, вы найдёте конкурентов для отдельной страницы сайта. Это гораздо более узкий, глубокий и точный анализ. Ведь в поисковой выдаче конкурируют не домены, а прежде всего страницы.

Кроме того, мы обновили панель инструментов, теперь она гораздо удобней и проще для пользователей. А совсем скоро добавим ещё парочку крутых инструментов. Но не будем раскрывать всех секретов. Могу только сказать, что нам будет, чем порадовать пользователей.

chrome_2016-05-26_17-49-17

Об изменениях в аудитории за 3 года

Целевая аудитория особо не изменилась. Как и прежде, это профессиональные агентства по продвижению сайтов, SЕО- и PPC-специалисты, а также предприниматели, которые хотят развить свой собственный продукт. Благодаря функциям по контент-маркетингу, сервисом пользуются копирайтеры, блогеры, журналисты.

Радует, что сейчас всё больше и больше владельцев интернет-бизнесов понимают необходимость использования инструмента для отслеживания конкурентов. Мы максимально упросили интерфейс и функциональность, а также создали базовые инструменты для аналитики, чтоб даже новички в сфере SEO могли пользоваться Serpstat. Некоторые SEO-специалисты даже жаловались, что заказчики используют сервис, чтоб отслеживать эффективность инвестиций 🙂

О выходе на зарубежные рынки

Как я уже говорил, более года назад мы запустили базу США и сделали первые шаги в сторону Запада. Уже тогда мы получили первые оплаты и первые благодарные отзывы. С тех пор нам удалось открыть 13 иностранных баз, не считая баз для Украины (Google + Яндекс), где аналогов Serpstat нет до сих пор.

Serpstat уже сегодня очень популярен среди зарубежных игроков интернет-маркетинга, каждый месяц растёт число пользователей из США и Южной Африки. Базу Великобритании, например, мы расширили настолько, что обогнали конкурентов. На сегодняшний день сервисом пользуются более 40 тыс. человек. Поэтому следующим шагом будет жёсткий и масштабный маркетинг по всем направлениям, в частности, англоязычный контент-маркетинг. Собственно, именно этот отдел и вырос значительней других отделов в Serpstat.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

О монетизации и тарифах

Пока что у нас есть цель, которую мы ходим достичь до конца 2016 года — выйти на 1 млн ARR. Все шансы есть, теперь нужно усердно работать. Тарифы увеличивать мы не планируем. А вот, уменьшить, возможно, когда-то получится. Мы и выбрали вектор развития на Запад именно для того, чтобы получить деньги, вложить их в развитие продукта и сделать его максимально доступным для отечественных специалистов, чтобы поддержать бизнес в родной стране.

О реакции клиентов на смену названия

Процесс уведомления клиентов происходил по всем возможным онлайн-маркетинговым каналам: мы написали об этом пост на блоге сервиса, рассказали в соцсетях, добавили записи на различных форумах и отправили рассылку. При чём, подали информацию так, будто «Prodvigator прощается со своими пользователями» (что, в принципе, было бы верно, если воспринимать заявление слишком буквально). Как и ожидалось, информация вызвала шквал эмоций:

Из Facebook Артёма Бородатюка

Из Facebook Артёма Бородатюка

Кому-то затея не понравилась:

Ответ на рассылку по электронной почте

Ответ на рассылку по электронной почте

chrome_2016-05-26_12-32-39

А кто-то не понял шутки:

chrome_2016-05-26_12-30-39

Для тех, к кому информация всё-таки не просочилась, мы поставили редирект со старого домена на новый и уведомление следующего содержания:

chrome_2016-05-26_16-46-15

В любом случае, охватом мы остались довольны 🙂

Об изменениях в команде

Команда не столько изменилась, сколько расширилась. Как я уже говорил, мы серьёзно занялись контент-маркетингом и маркетингом в целом. Поэтому остро нуждаемся в англоязычных и русскоязычных копирайтерах, блогере и SMM-щике. Кроме того, мы ищем дизайнера, проджект-менеджера и программиста. Работы действительно очень много и рук не хватает.

Чтобы работать в Serpstat, нужны: организованность, профессионализм, ответственность, целеустремленность и готовность очень много работать. Мы — быстро развивающийся стартап, и примем в свою команду всех, кто справится с нашим нелёгким тестовым заданием 🙂

Читайте также:

Ефективне керування творчою командою: ключові аспекти для успіху у контент-індустрії

Ситуативний маркетинг або як український бізнес на Щекавицю збирався

Штучний інтелект у дизайні та розробці ігор. Де ми зараз і що далі?

Аналоги російських сервісів для українців