Интервью с CEO стартапа Time Inspector Алексеем Павленко

Продолжаем рассказывать на страницах блога о различных проектах и стартапах. Сегодня в гостях у нашей редакции — Алексей Павленко и его стартап Time Inspector.

— Расскажите, как всё начиналось. На рынке достаточно много решений для тайм-менеджмента и контроля потраченного на проект времени, почему решили разрабатывать именно в этой нише?

Лет 10 назад я работал сразу в нескольких проектах и стал сомневаться в целесообразности участия в некоторых из них. Сложилось впечатление, что я трачу очень много времени, а материальной отдачи получаю мало. Поэтому нашёл какую-то утилиту, которая отслеживала проведённое время в разных программах и строила простенькие отчёты. Даже вроде купил её (тогда за софт почти никто не платил), и сразу удалось выделить проблемный проект. Я уволился из него и сосредоточился на создании мультимедийных программ для Windows, которые распространял через Интернет (основной проект Алексея — maniactools.com).

К сожалению, последние годы продажи падают, так как домашние пользователи пересели с персональных компьютеров на планшеты и мобильные телефоны. Потребность в наших программах упала, и я стал думать, что делать дальше. Была идея создать что-то крутое для iPhone, но не сложилось. Всё-таки мы специализируемся именно в программировании для Windows, и у нас много наработок для этой операционной системы. А где до сих пор используют Windows? В компаниях. Да и просто интересно новый рынок для себя попробовать.

Screen Shot 2014-11-21 at 13.02.01

Так мы стали заниматься созданием современной системы учёта рабочего времени Time Inspector. Но так как мы — “технари”, то не стали изучать рынок, и только потом узнали о существовании конкурентов (смеётся). Впрочем, некоторые из них замерли в развитии; мы же предлагаем решение, которое совместило все передовые технологии: “облака”, big data, веб-панель; мощная часть для Windows и мобильные приложения для руководителей. Ну и это – только начальный этап, дальше мы планируем войти в корпоративную безопасность и потеснить крупных игроков уровня Symantec.

— Первые деньги вы вложили собственные? Ищете ли сейчас инвесторов?

Проект развивается за счёт дохода от продаж наших мультимедийных приложений. Инвестор нужен больше для связей и помощи выхода на корпоративный рынок. Наш новый небольшой опыт показал, что сложно заставить консервативные компании попробовать что-то новое. Так что мы пробуем подаваться в различные стартап-инкубаторы. Например, после интервью я ездил в Канаду, пытался “пробить тему” со startup visa, но как-то грустно там всё. За год было выдано всего несколько виз. Поэтому лучше инвесторов искать в США.

— С какими трудностями при разработке своего стартапа вам пришлось столкнуться? Назовите 3 главных урока, которые вы вынесли из разработки и запуска.

Одна из трудностей — мне пришлось купить костюм для встречи в топовой украинской компании (смеется). И я не ожидал, что будет столько бюрократии и заполнения бессмысленных анкет. Вместо доработки программы по требованиям компании, я тратил время на «бумажки». Если же говорить про уроки, то где-то так:

  1. Перед началом разработки лучше всё же изучить рынок.
  2. Следует иметь денежный запас и терпение, потому что продажи в корпоративном сегменте происходят очень долго.
  3. Нужно строить свой отдел продаж.

— Какие планы у вас на 2015 год? Чего ожидать пользователям от вашего проекта?

Я думаю, что для домашних пользователей мы выпустим переработанную версию Time Inspector. А для компаний добавится больше функций, направленных на повышение безопасности.

Screen Shot 2014-11-21 at 13.03.27

— Как обстоят дела с монетизацией? Что собираетесь изменить в приложении в этом плане?

Мы только недавно выпустили коммерческую версию продукта, поэтому особо хвастаться нечем. Домашние пользователи скачивают программу достаточно активно и число установок близится к 150 тысячам. Сейчас я ищу продажников и просто админов, которые помогут внедрить Time Inspector. Мы хотим всем донести, что на каждом компьютере должна быть установлена наша программа.

Представьте, что у вас 20 сотрудников со средней зарплатой $1000. Опыт показывает, что средний офисный работник 5-20% своего рабочего времени тратит на социальные сети, чтение новостей и т.п. После внедрения Time Inspector это становится заметно, и после вмешательства эффективность работы увеличивается. В описанной ситуации руководитель будет экономить $1000-2000 в месяц. Это с учётом стоимости лицензии, которая составляет $7 в месяц для каждого сотрудника.

Screen Shot 2014-11-21 at 13.07.21

— Какие книги порекомендовали бы читать тем, кто хочет запустить свой стартап? Что вас вдохновляет на работу над Time Inspector?

Меня больше всего мотивируют биографии бизнесменов. Я запоем прочитал Владимира Довганя (это тот персонаж, который Дока-пиццу продавал и ещё много чего) «Путь предпринимателя». Похожая книга «Миллионер» есть у Артёма Тарасова. У Олега Тинькова неплохая первая книга «Я такой как все». Ещё выделю «И ботаники делают бизнес», а также книги Ричарда Брэнсона. Must have для чтения — «Стив Джобс».

По истории стартапов в моём рейтинге №1 — это “Как всё начиналось. Apple, PayPal, Yahoo! и ещё 20 историй известных стартапов глазами их основателей”.

— Спасибо за рассказ. И в заключение небольшие пожелания нашим читателям

Если задумали свой проект — делайте. Необязательно для этого увольняться. Я, например, занимался поначалу своими программами после работы и на выходных. Также, сейчас “золотое” время для самообразования и стажировки за границей. Нужно обязательно расширить свой кругозор и побывать в других странах.

Читайте также:

Политическое расфрендживание

Для чего нужен Facebook Dating?

Фешн с умом: украинские маркетплейсы с концептом reuse

Бьюти-фильтры (не) спасут мир: авторское мнение и комментарий психолога