Бизнес-модель Google как интернет-провайдера

Создав подразделение Fiber, корпорация Google решила попытать счастья на рынке кабельных интернет-провайдеров. И хотя компании предстоит ещё пройти долгий путь, прежде чем она сможет стать видным игроком в этой мощной многомиллиардной индустрии, конкуренты уже сейчас пристально присматриваются к политике Google.

Google знает, как завоевывать новые рынки. Ей уже удалось сделать сенсацию на поприще интернет-поиска, электронной почты, географических карт и других продуктов.

На этот раз компания пробует выйти на рынок кабельных ТВ- и интернет-услуг. В рамках проекта Google Fiber планируется создать несколько сетей, обеспечивающих скоростью соединения в 100 раз быстрее, чем обычные сети США и обслуживающих от 50 000 до 500 000 человек.

Интернет-подключение со скоростью 1 Гбит/с, планшет Nexus 7 в качестве дистанционного управления, двухтеррабайтное облачное хранилище, возможность платить только за подключение и далее пользоваться бесплатным интернетом — подобный подход действительно отличается оригинальностью. Но Google не собирается работать в «ноль», компания рассчитывает получать хорошую прибыль.

1. Бизнес-модель, которая позволяет Google увеличить доход

С целью увеличения дохода Google намерен следовать стратегии «возможно всё». Например, представьте интерфейс Google+ в HD-качестве на вашем телевизоре, быструю загрузку в Сеть пользовательского видеоконтента или даже новый видеоформат 4K (4 X 1080p).

С самого начала будет присутствовать таргетированная реклама. Google планирует привязать эккаунты к физическим адресам. Представьте рекламу, которая транслируется по интересам для потребителей  определенной улицы. Возможен и такой вариант: малый бизнес загружает собственное рекламное видео на YouTube и указывает в параметрах, для кого оно предназначено. Это лишь некоторые примеры бизнес-моделей, которые может использовать Google. Время покажет, какая модель наиболее успешна.

2. Бизнес на «оптоволоконных колпаках» («fiberhoods»)

Google применил необычный подход для построения своей оптоволоконной сети. Его целевая аудитория — люди, активно потребляющие сервисы. Обычно совершенно новые сервисы получают не более 15% рыночной доли, однако благодаря подходу Google может получить и больше. Компания намерена увеличить плотность инсталляции сетей и готовит базу для  будущего апгрейда путём предложения бесплатного интернет-доступа со скоростью до 5 Мбит/с (на загрузку данных и 1 Мбит/с в обратном направлении), но при условии оплаты $300 за подключение.

3. Сможет ли Google сохранить простую систему платежей?

Кабельным провайдерам приходится уделять много внимания сбору денег от различных подписчиков. Притом некоторые платят наличными, другие в онлайн-режиме, третьи – через кешматы. Но Google будет принимать оплату только кредитной картой, что по идеи должно упростит работу с подписчиками.

4. Насколько сможет помочь Nexus 7?

Подписчики Google Fiber TV будут использовать планшет  Nexus 7 для управления услугами. Теоретически, интерфейс со «вторым экраном» обеспечит более иммерсивный и интерактивный опыт, что приведёт к появлению более заинтересованных заказчиков. Хотя стоит задуматься над тем, какой ожидать возврат инвестиций от устройства стоимостью $200.

5. Какие каналы предложит Google подписчикам?

Пока неясно, какой пакет телеканалов предложит Google Fiber своим подписчикам. Но в любом случае, надо учесть, что Google предложит своим клиентам также каналы YouTube, которые наконец-то дебютируют в прайм-тайм формате. Google наполнил YouTube высококачественным и оригинальным контентом и теперь может протестировать рыночную эффективность такого подхода.

6. Какой тип поддержки должен обеспечить Google?

Поддержка сетей может потреблять до 25% всех операционных расходов. Однако Google находится в других условиях. Он имеет совершенно новую оптоволоконную сеть, которая менее подвержена проблемам «последней мили», а ведь именно на эти проблемы приходится от 70% до 80% звонков в сервисный центр. В итоге, компании придётся уделять меньше внимания сервисной поддержке. Но call-центр всё равно будет создан.

Дорогу осилит идущий

Вторгаясь на рынок кабельных интернет-провайдеров, Google преследует двоякую цель. Во-первых, завоевать свою долю, во-вторых — раскачать это рынок, сделать его более конкурентным и поднять скорость доступа, чтобы создать более подходящие условия для сервисов. Кабельный интернет-доступ  должен принести компании определенные преимущества, поскольку не все из предлагаемых Google сервисов уникальны, и многие из них уже есть в дорожной карте других провайдеров.

Независимо от того, чем закончится первая «проба пера», поисковый гигант и его конкуренты узнают немало нового о ТВ- и интернет-сервисах. И если будут сделаны правильные выводы, компания наверняка продолжит освоение этого нового для себя бизнес-направления.

Читайте также:

Starlink чи OneWEB? Kuiper чи Telesat LEO? Супутниковий інтернет стає все більш доступним

Дослідження Ericsson: темпи розгортання 5G будуть найшвидшими за всю історію телекому

Не раніше 1 липня — підсумки аукціону та умови розгортання 4G в Україні

Олександр Животовський, НКРЗІ: «В тендері на 4G зможуть брати участь навіть іноземні оператори»