“ВКонтакте” появится своя баннерообменка и аналог Facebook Exchange

Заместитель генерального директора «ВКонтакте», Илья Перекопский, на SEO Conference в Казани объявил о двух готовящихся нововведениях для рекламодателей. Ориентировочно в середине октября появится рекламная сеть “ВКонтакте”, владельцы сайтов смогут к ней присоединяться и показывать на своих площадках “ВК”-рекламу.

Кроме того, владельцы сайтов смогут отслеживать на них поведение пользователей соцсети и потом этим пользователям с помощью “ВК”-рекламы показывать нужные объявления. Например, владелец интернет-магазина увидит, что пользователь положил в корзину, но не купил, “догонит” пользователя внутри “ВКонтакте” и с помощью таргетированной рекламы предложит ему завершить покупку. Это нововведение заработает к декабрю и будет похожим по принципу функционирования на ретаргетинг Facebook Exchange.

По словам Перекопского, сеть “ВКонтакте” для владельцев площадок будет сравнима по доходности с Яндекс.Директом и AdWords. Вебмастер получит половину заработанных на рекламе денег. Первыми возможность поставить “ВК”-рекламу на свои площадки получат владельцы приложений, опубликованных в этой соцсети.

На первом этапе реклама “ВК” на сторонних сайтах будет показываться только залогиненным во “ВКонтакте” пользователям. “Потом – подумаем”, сказал Перекопский.

На вопрос из зала о том, собирается ли “ВКонтакте” запустить поисковую систему, Перекопский ответил в стиле, похожем на ответы Яндекса про собственную социальную сеть: “Не собираемся. У нас другой бизнес”.