Во Франции введут налог на сбор информации о пользователях соцсетей

Министерство финансов Франции предложило ввести налог на использование информации о пользователях социальных сетей и других ресурсов, так это, по мнению чиновников, это является бесплатным “сырьём” для заработка за счёт размещения таргетированной рекламы. Размер налога может может быть привязан к количеству зарегистрированных на сайте аккаунтов.

Соответствующий документ уже подан на рассмотрение президенту Франсуа Олланду в конце минувшей недели.

В нём, в частности, говорится, что бесплатно собираемые компаниями персональные данные позволяют зарабатывать миллиарды долларов на размещении адресной рекламы. Следовательно, количество пользователей ресурса могут взять в качестве налоговой базы, размеры которой будет оценивать независимый аудитор.

Важной особенностью такого налогообложения станет отсутствие привязки к стране базирования интернет-компании – заключая договоры с французскими рекламодателями, Facebook и Google остаются вне налоговой юрисдикции Парижа, который пока не получает с этих сделок ни цента. Так, согласно подсчетам французского Консультативного совета по цифровым технологиям, Google, Amazon, Apple и Facebook зарабатывают на французском рекламном рынке около 3 млрд евро, хотя ежегодные налоговые обязательства для каждой из компаний находятся на уровне всего лишь 4 млн евро.

Ожидается, что введение нового сбора существенно увеличит налоговую базу компаний. К примеру, в 2012 году Google зарегистрировала во Франции выручку в размере 138 млн долл., а с новым налогом, подсчитали составители доклада, этот показатель увеличился бы сразу до 1,5 млрд евро, что привело бы к отчислениям в бюджет на сумму не менее 150 млн евро. Введение такого налога может состояться во Франции уже к концу этого года, что позволит Парижу включить новые поступления в бюджет на 2014 год.