В Индии законодательно обязали Google и Facebook закрывать доступ к “спорной информации для дальнейшего изучения”

11 апреля на территории Индии вступило в силу новое дополнение закона 2000 об Информационной технологии (Information Technology Act), который ещё называют “кибер-закон”, обязывающее интернет-компании вроде Google и Facebook “блокировать доступ к спорной информации в течение минимум 90 дней для дальнейшего изучения государственными службами”, а также “удалять по жалобе незаконный контент в течении 36 часов, или блокировать доступ к нему для индийского сегмента Сети”.

Для приёма и рассмотрения поступивших жалоб на размещённый в сети контент будет создана государственная служба, сотрудникам которой отводится месяц на принятие решения, по истечению которого, спорный контент будет или разблокирован, или удалён в течение 36 часов.

Индийцы уже оценили новые правила как “драконовские” и считают, что это никто иное, как попытка власти расширить свои возможности по контролю национального сегмента сети, которая, к тому же, имеет и политический характер . Например, закон запрещает публиковать любую информацию, которая может показаться оскорбительной жителю Пакистана, однако не запрещена публикация контента, который может оскорбить американца.

Закон Information Technology Act был принят в 2000 году, и доработан в 2008. Целью создание данного документа было увеличение количества электронных сделок, развитие электронной коммерции и электронного управления. Также он регулирует все электронные транзакции, узаконивает соглашения, заключенные через Интернет, определяется статус электронной подписи. Однако, он же существенно расширил полномочия правоохранительных органов при проведении расследований в отношении организаций и физических лиц, подозреваемых в совершении “кибер-преступлений”, а также дал возможность правительству закрывать сайты “по соображениям сохранения целостности и защиты суверенитета страны, в интересах поддержания дружественных отношений с иностранными государствами и общественного порядка”.

Читайте также:

Діпфейки від Google для боротьби з іншими діпфейками

Будні SEO-шника: як змусити Google полюбити ваш сайт?

Сюрприз від Google до 25-ти річчя серіалу Friends

Швидке зарядження: що працює вже сьогодні і що чекає нас в майбутньому (частина І)