Доля продаж планшетов растёт за счёт нетбуков и ноутбуков

Ноутбуки, нетбуки и планшеты продолжают отбирать долю рынка у десктопов. По сравнению с I полугодием 2011 года их продажи настольных компьютеров, в среднем, сократились на 30%. Кроме того,  на сокращение их продаж повлияло снижение корпоративных бюджетов на приобретение компьютерной техники.

В свою очередь планшеты продолжают увеличивать долю в общем объёме продаж за счёт нетбуков и ноутбуков. В настоящий момент соотношение их продаж к нетбукам составляет 50 на 55%, а к ноутбукам  14%. Об этом свидетельствуют данные розничных продаж в сети магазинов «DiaWest — Комп’ютерный світ».

Тенденция в сегменте ноутбуков такова, что на протяжении 2012 года покупатели ориентировались в большей степени на бюджетные модели. При этом, из-за низкой покупательской способности населения продажи компьютерной техники идут хуже, чем год назад. Главные критерии выбора – стоимость, внешний вид, процессор и память, и в меньшей мере размер винчестера.

Весной текущего года на рынке ощущалось затоваривание ноутбуками, и их продавали практически по себестоимости. Если в марте один и тот же ноутбук можно было приобрести за 3 тыс. грн., то в июле за 2,8 тыс. грн.  Несмотря на прогнозы специалистов о том, что с сентября цены на ноутбуки повысятся и вернутся к прежнему уровню, они существенно не изменились.

«Из основных тенденций на рынке можно выделить то, что производители сегодня предлагают покупателям всё больше 2-х ядерных ноутбуков. Также происходит увеличение  объёма их оперативной памяти (даже в бюджетных линейках. В 2013 году мы ожидаем, что из-за влияния таких потребительских характеристик, как мобильность и автономность работы, произойдёт смещение диагонали данных устройств в сторону уменьшения экрана. А именно расширение модельного ряда ультрабуков с диагоналями 13’3 и 11’6 дюймов», – отмечает Радислав Филатов, директор по развитию группы компаний «DiaWest — Комп’ютерный світ».

Динамика средней цены ноутбуков в 2012 году

 

Месяц Средняя цена
январь 5 047,85
февраль 4 680,05
март 4 575,10
апрель 4 592,62
май 4 672,40
июнь 4 367,79
июль 4 082,42
август 4 153,25
сентябрь 4 052,63
октябрь 4 152,71

 

Источник: данные компании

Читайте также:

Що потрібно знати про мобільну аудиторію в Україні — нове дослідження від Kantar TNS

Підсумки IT-року від DOU: ріст 27%, дефіцит фахівців, релокація топ-спеціалістів

15 маркетинговых практик, которые развивают стратегическое мышление

Алгоритм Хэргроува — как поймать серийного убийцу в базе данных