Зарубежные системы электронных платежей осторожничают с выходом на рынок СНГ

Украина, а вместе с ней Россия и другие страны СНГ являются достаточно специфическим рынком, с точки зрения международных игроков рынка электронных платежных систем. По этой причине они не спешат выходить на местный рынок, несмотря на его размеры и постоянно растущую аудиторию. Причин тому две — примат наличных денег и изощренные условия регулирования.

Такое мнение озвучил Эдриен Хэнни (сооснователь и шеф-редактор East-West Digital News), выступая в роли модератора дискуссионной панели, посвященной электронным платежам, на конференции IDCEE 2012, которая проходит в Киеве 18-19 октября.

Эту мысль поддержали все участники панели, среди которых были Демиан Перилла (управляющий директор PayPal в Центральной и Восточной Европе), Евгений Николаев (Яндекс Деньги) и Максим Попов (QIWI Кошелек).

Представитель PayPal поделился, что по его убеждению, единственно верным путем развития платежных технологий, является размещение сервиса в облаке, как это делает PayPal, успешно работающий на международном рынке в 190 странах, где с его помощь можно платить как на интернет-сайтах, так и в точках продаж, при помощи мобильного кошелька. Главными принципами в компании называют простоту совершения платежа, его безопасность и инновационность.

«В этом году мы обработаем операций на 10 миллиардов долларов, – отметил Перилла. – Это больше, чем оборот всех платежным систем в России вместе взятых». На вопрос модератора, почему PayPal не работает в странах СНГ, Демиан заявил: «Мы уже работаем там! Любой пользователь может спокойно оплачивать покупки через PayPal. У нас даже есть русскоязычная служба поддержки».

«Другое дело, – добавил он, – если вы говорите о том, что не поддерживается возможность выводить деньги из системы, это да. Но это связано со спецификой законодательного регулирования, и я могу вас заверить, что как только этот вопрос будет решен, PayPal сразу же появится в России. И в Украине на следующий же день».

Остальные участники панели выразили нетерпение по поводу скорейшего прихода международного игрока на отечественный рынок и надежду на добросовестную конкуренцию, чем вызвали легкую иронию у Перилла. «Мы не будем конкурентами, скорее партнерами», – пообещал он в ответ.

Напомним, что приблизительно полгода назад PayPal подала документы в Центробанк РФ на регистрацию небанковской коммерческой организации (НКО), с целью получения соответствующих лицензий для полноправной работы на рынке. Летом появились сообщения о заключении партнерских отношений с Почтой России по выпуску предоплаченных карт PayPal, а на днях на сайте сервиса появилась информация о том, что с 1 ноября вступят в силу комиссионные тарифы в российских рублях.