Интернет сегодня и 10 лет назад: почувствуйте разницу

Декада — 10 лет. Казалось бы, в исторических масштабах это совсем не много, не так ли? Но всего десятилетие назад большинство пользователей выходило в Интернет через коммутируемый доступ 56К с поминутной оплатой, а закачка нескольких гигабайтов данных представляла практически непосильную задачу. Много воды утекло с тех пор как Apple продвигал свой «новый» iBook с процессором 700 Мгц, Yahoo была одной из крупнейших интернет-компаний мира, а Google только набирал популярность. С того времени Сеть кардинально поменялась. С основными вехами, пройденными за эти 10 лет, мы предлагаем вам ознакомиться ниже.

Десять лет назад в мире насчитывалось около 570 млн интернет-пользователей, что составляло около 9,1% населения Земли. Сегодня треть Земного шара имеет доступ к Сети.

 


В 2002 году Internet Explorer занимал практически монопольное положение на рынке веб-браузеров. Сегодня его доля уменьшилась более чем в два раза и продолжает снижаться на фоне растущих конкурентных продуктов.

 


10 лет назад среднестатистический пользователь проводил 46 минут в день в Интернете. Сегодня этот показатель составляет 4 часа и продолжает быстро расти.

 


Время загрузки трека в формате МР-3 через модем 56К превышало 12 минут. Сегодня аналогичная загрузка выполняется за 18 секунд.

 


В те годы веб-серферу приходилось ждать в среднем 16 секунд открытия веб-страницы. Сегодня на это уходит 6 секунд.

 


Десятилетие назад начала работать первая социальная сеть Friendster. В 2002 она насчитывала 3 млн пользователей. Однако большинство участников не задержалось в нем надолго, потому что скоро появился MySpace.com. А далее настало время Facebook. Сегодня в нём зарегистрировалось свыше 900 млн человек. А Friendster, кстати, ещё существует, но едва ли он кому-то уже интересен.

 


С трех миллионов до более чем полмиллиарда увеличилось число веб-сайтов в Всемирной сети.

 

Можно вспомнить и другие заметные события, связанные прежде всего с компаниями, которые отказались следовать мировым трендам и не захотели перенести свой бизнес в онлайн. Например, розничная сеть Borders, специализирующаяся на продаже книг, не спешила переходить на торговлю книгами в онлайне. И вот результат: полгода назад компания объявила о банкротстве. Та же судьба ждала компанию звукозаписи Tower Records, которая не перешла своевременно на продажу цифровой музыки.

Всемирная сеть продолжает активно развиваться и расширяться. Какая судьба ждет сегодняшних лидеров Интернета, таких как Facebook, Google, Twitter и других? Закончат ли они свой путь также как Friendster, займут ли их место в 2022 году новые лидеры? На этот вопрос мы не можем пока ответить, но время все расставит на свои места.