Как Facebook формирует новостную ленту

Многие пользователи жалуются на сложность чтения новостной ленты, которая иногда оказывалась чрезмерно перегружена сообщениями. В результате пользователи с большим количество друзей сталкивались с проблемой нехватки времени на то, чтобы всё прочитать. Менеджер по выпуску новых продуктов Facebook Уилл Кеткарт (Will Cathcart) рассказал том, какие методики положены в основу рецензирования новостной ленты.

Недавно Facebook ввёл четыре новых правила сортировки сообщений на новостной ленте, которые пока ещё не слишком хорошо известны пользователям:

1. У поста больше шансов попасть в Топ, если ранее вы уже взаимодействовали с его автором, например, комментировали его сообщения или просто ставили ему лайки;

2. Также влияет реакция других людей на этот пост. Чем больше людей его проигнорировали, тем меньше шансов, что вы его увидите;

3. Если вы активно ставите лайки фотографиям, то Facebook будет активнее предлагать вам именно фотографии. То есть определённое влияние будут оказывать ваши предпочтения в прошлом;

4. Если на сообщение пожаловалось (сделать это можно, кликнув на треугольник, расположенный в правом верхнем углу сообщения) много пользователей, то шансов что вы его вообще увидите, очень малы. Фактор этот становится всё более значимым с сентября 2012 года.

Facebook часто вносит изменения в принцип сортировки ленты новостей. Как правило, алгоритм этот называют EdgeRank, подобно PageRank от Google. Меняя те или иные значения, компания может влиять на конечные результаты, а именно на то, как будут появляться различные сообщения, каким будет их место на ленте новостей.

Последние серьёзные изменения компания внесла в сентябре текущего года. Основным нововведением стало то, что пользователи теперь активнее могут влиять на вид ленты. По мнению Кэткарта, появление возможности пожаловаться на сообщение было одним из самых значимых — нечто вроде «анлайк», «не нравится», чего так давно хотели многие пользователи.

Однако Кэткарт подтверждает, что в то время как эти изменения в алгоритмы оказывали самое разное влияние на страницы, среднее их содержание осталось относительно неизменным.

Однако имеются противоречивые отзывы о том, какое влияние оказала смена алгоритма. Так, исследования PageLever показывают, что ничего особо не изменилось.

SocialBakers же утверждает, что средний просмотр страниц вообще уменьшился почти на 40%.

Считается, что это уже причинило много неудобств предприятиям, бизнес которых зависит от рекламы и трафика именно с Facebook. Некоторые компании даже предполагают, что социальная сеть специально ввела подобные изменения для того, чтобы вынудить их оплачивать всевозможные услуги по продвижению постов.

Но дело в том, что все эти исследования учитывают лишь малую часть страниц, обычно менее 1000, чего однозначно недостаточно для серьёзного анализа. Последнее особо подчёркивается представители Facebook, утверждая, что средний доступ к страницам не изменился. Просто те, у кого упала посещаемость, слишком много говорят об этом, в результате чего и складывается впечатление глобального падения. Те же, у кого ничего не изменилось, ничего не говорят об этом.

Впрочем, возникшая по этому поводу шумиха стала одной из самых значимых в истории социальной сети.

Читайте также:

Як у Facebook вигадали кнопку «Мені подобається» і змусили нас змагатися за популярність

Make-A-Video: система штучного інтелекту, яка створює відео з тексту

Що про вас знає Facebook і як видалити цю інформацію?

Торкнутися Метавсесвіту: як працює прототип тактильних рукавичок від Meta