Кейс по оптимизации уровня конверсии iPromo.ua

Основной задачей для проведения любого мероприятия является достаточное количество зарегистрировавшихся и оплативших участников. Перед организаторами iPromo.ua также была поставлена задача полностью выполнить план продаж билетов.

 
На сайт приходило большое количество посетителей из различных источников, таких как поисковая реклама, медийная реклама, рассылки и прямые заходы. Была проведена также outdoor-реклама на видео-носителях.

Рис.1 – посещения из различных источников

За 2 месяца до конференции на сайт зашло более 26 тыс. человек, однако уровень конверсии был минимальный, менее 0,1%.

Необходимо было кардинально увеличить количество регистраций и снизить их стоимость.

Решение задачи

Так как бюджет на РК был ограничен, времени до конференции оставалось около 10 дней, то было принято решение видоизменить главную страницу и провести сплит-тестирование.

Были использованы два инструмента для анализа:

  • Google Analytics,
  • Яндекс вебвизор.

Рис.2 – старая главная страница

Среди проблем главной страницы мы определили следующие:

  • За 5 секунд пользователи не могли определить ценность данного сайта (конференции для себя),
  • Текст не обращался напрямую к посетителю, а рассказывал про конференцию, таким образом не мотивировал пользователя на дальнейшие действия,
  • На сайте было много дополнительных страниц, на которые пользователь мог переходить (красные кнопки купить, верхние вкладки меню и т.д.),
  • Всплывающее окошко с предложением получить дополнительный материалы на Email было незаметно (рис.3).
  • Слишком большое количество красных кнопок «купить» отвлекало от просмотра основного контента.

Рис. 3 – всплывающее окошко

В рамках разбора страницы мы сосредоточились на таких аспектах:

  • Сфокусировать внимание пользователя (ВП)
  • Увеличить ясность предложение (ЯП)
  • Увеличить релевантность предложения (РП)
  • Снизить отвлекающие факторы (ОФ)
  • Уменьшить риски (УР) (имейл вместо покупки)

Рис. 4 – новая главная страница

Рис. 5 – текст на главной странице

Рис. 6 – новый текст на главной странице

Так как не все сразу могут решиться купить билеты, стоимостью 3500 грн, то мы решили собирать базу email, чтобы выслать им еще три письма с аргументами за посещение конференции.

Рис. 7 – рассылка по базе имейлов

Также мы решили изменить всплывающее окошко, которое предлагало оставить имейл на такое, которое привлечет внимание пользователей (рис. 9). В связи с этим мы часто слышим, что «это не юзабельно», это раздражает и т.д. Однако такой способ сбора имейлов крайне эффективен, если его использовать «корректно». В нашем случае мы предлагали возможность оставить имейл через 60 секунд после начала просмотра сайта. Таким образом, мы точно определяли, что пользователь заинтересован в содержании страницы и мы предложим ему еще одну дополнительную возможность узнать больше о конференции.

Рис. 8 – старое всплывающее окошко

Рис. 9 – новое всплывающее окошко

Осуществление покупки было сделано с помощью всплывающего окошка, что не дает возможности посетителям отвлечься от процесса покупки.

Рис. 10 – форма покупки

Для проведения эксперимента мы воспользовались бесплатным сервисом Google Content Experiments.

3. Результаты

За время проведения эксперимента через две версии страниц прошло 3895 посетителей за 15 дней. Коэффициент конверсии в заявки составил 0,58% против 0,05%, что более чем в 10 раз лучший показатель.

При этом промежуточная конверсия – клики по кнопке «Купить билет», для старой версии страницы составил 5,70% против 0,74% для новой версии страницы (клики по ссылке или кнопке «Купить билет»). Дело в том, что большое количество кнопок «Купить» уменьшало доверие к странице. Пользователи чаще кликали на нее, но при этом были еще не готовы к покупке. Пользователь хотел сначала ознакомиться с предложением, а уже потом переходить к покупке, с помощью одной, расположенной на видном месте кнопки.

Однако это никак не повлияло на конечную покупку билета. Пользователи просто переходили на отдельную страницу покупки и уходили с сайта.

Эксперимент помог продать около 7 дополнительных билетов за 7 активных дней работы до конференции (считаем только в онлайне), общей стоимостью 28 000 гривен.

Рис. 11 – результаты эксперимента

( для optimization.com.ua)