Компания потратила $100 млн. на заявки на новые доменные зоны

В прошлом году организация ICANN объявила о своей инициативе значительно увеличить число доменных зон и запустила программу New gTLD, согласно которой любая компания может подать заявку на открытие собственной доменной зоны верхнего уровня, например .компания или .company.

ICANN планирует создавать от 300 до 1000 новых gTLDs ежегодно, в дополнение к 28 наиболее распространенным сегодня доменам верхнего уровня, таким как .com, .org., .net и т. д. Например, Google подал около 50 заявок на зоны, среди которых .google, .docs, .youtube, .lol.

Однако больше всех удивила компания Donuts Inc. Согласно её пресс-релизу, она подала заявки на 307 новых доменов верхнего уровня, что намного больше,  чем любая другая компания. В своем последнем отчёте ICANN сообщила о том, что она получила свыше 1900 заявок на новые gTLD,  таким образом, доля Donuts составляет около 15%.

За 307 заявок Donuts заплатила  ICANN около $60 млн. в качестве взносов. Чтобы их оплатить, пришлось привлеч свыше $100 млн. средств от приватных и венчурных фондов, среди которых Austin Ventures, Adams Street Partners, Emergence Capital Partners, TL Ventures, Generation Partners, а также соучредитель и генеральный директор фонда Stahurricane Пол Стахура. Кроме того, компания заявила о готовности привлечь дополнительные средства в случае необходимости и о получении льготного револьверного кредита от Comerica Bank.

Поскольку на пять основных доменов (из которых доля домена .com составляет 75%) приходится более 125 млн имён, поиск уникального брендового доменного имени стал серьезной проблемой.

Подобное расширение доменных зон поможет создать здоровое конкурентное поле среди интернет-пользователей, которые нуждаются в специфических доменах для своих продуктов и сервисов, – считают в Donuts.

Продажа доменов конечным заказчикам не входит в планы Donuts, вместо этого она намерена продать их таким популярным регистраторам как GoDaddy или Hover. А провайдером службы регистрации станет компания Demand Media.