Компания Skype сменила партнёра в России

Не секрет, что компания Яндекс обладает богатым опытом по распространению различных утилит, интернет-месседжеров и браузеров. Её сотрудничество с популярным в российской зоне Интернета месседжером ICQ началось в 2008 году (кстати, на тот момент единственным партнером ICQ Inc в России был Rambler).

При загрузке русскоязычной версии интернет-пейджера с сайта ICQ.com пользователю предлагалось установить поисковую строку и панель инструментов Яндекса, в свою очередь Яндекс продвигал мессенджер на своем портале. Однако в апреле активы «аськи» приобрел 2010 российский инвестиционный фонд Digital Sky Technologies, который владеет главным конкурентом Яндекса – порталом Mail.ru. В сентябре того же года договор о сотрудничество между Яндексом и  ICQ был расторгнут.

Однако буквально сегодня появилась информация, что Яндекс заключил договор с Skype, вытеснив при этом с «насиженного места» Google. Теперь для российской аудитории Skype, выросшей за год на 41%, по умолчанию будет предлагаться поиск Яндекса вместо Google, как это было прежде. В дополнение на компьютере пользователя будет устанавливаться «Яндекс.Бар», отражающий баланс на счету в Skype, который можно оплатить электронными деньгами, кредитной картой или с помощью терминалов моментальной оплаты.

Договор о взаимной дистрибуции сервисов также предусматривает, что программа Skype будет продвигаться на портале Яндекса. Представители Skype предполагают, что такое партнерство будет способствовать увеличению проникновение платных продуктов Skype

По данным аналитиков из comScore, в декабре 2011 года российская месячная аудитория Skype увеличилась до 22,4 млн пользователей. Мировая аудитория этого сервиса превышает 560 млн человек.