В своё время система «Клиент-Банк» сослужила хорошую службу при выполнении корпоративных платежей, поскольку избавляла бухгалтера предприятия от необходимости каждый раз посещать отделение банка. Однако сегодня подобные системы вытесняются порталами интернет-банкинга.
Так, по данным «ПриватБанка», более 70% корпоративных клиентов осуществляют свои операции через Интернет. В абсолютных цифрах это означает, что свыше 400 тысяч корпоративных заказчиков и частных предпринимателей «ПриватБанка» постоянно используют электронный сервис Приват24.
Согласно внутренней статистике «ПриватБанка», пятью самыми популярными функциями в Приват24 для юрлиц являются: получение выписок, платежи по Украине, зачисление зарплаты на пластиковые карты, размещение депозитов и приобретение билетов на транспорт.
Наибольшую динамику роста в Приват24 за последние три месяца показал сервис бронирования и покупки железнодорожных и авиабилетов. Эта технология позволяет оплачивать проездные документы сотрудникам с расчетного счёта предприятия, что значительно упрощает закрытие командировок и отчётность перед налоговой. Ежедневно бронируют и мгновенно оплачивают билеты со счетов юридических лиц более 1 500 клиентов.
Отметим, что интернет-банкинг набирает силу не случайно. Дело в том, что технология «Клиент-Банк», впервые запущенная ещё в середине 1990-х годов, обладает определенными недостатками. Прежде всего, эта система устанавливается на чётко определенном компьютере, а значит, перевод средств с использованием системы требует присутствия в этом месте руководящих лиц предприятия, которые наделены правом первой и второй подписи. В отличие от «Клиент-Банка», система интернет-банкинга позволяет подписывать электронные документы с разных компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет, и таким образом обеспечивает пользователям определенную пространственную свободу.