Крупнейший интернет-магазин Китая приходит в Россию

Китайский интернет-магазин Alibaba.com, который является одной из самых крупных площадок электронной торговли в мире, в ближайшее время выйдет на российский рынок.

Директор по глобальным операциям b2b-подразделения AliExpress Лео Шен заявил, что компания настроена очень агрессивно и будет стремиться к постоянному увеличению количества партнёрских связей на российском рынке. Например, в качестве возможных партнёров называются социальные сети. Г-н Шен уверен, что российский рынок очень перспективен. Более того, он даже назвал его одним из самых значимых для компании.

Рынок электронной коммерции в России далёк от насыщения. А расширение ассортимента только усилит здоровую конкуренцию.

Эксперты, постоянно имеющие дело с электронной коммерцией в России, уже выдвинули предположение, что появление Alibaba.com на рынке станет более чем серьезным испытанием для уже действующих российских интернет-магазинов, таких, как Ulmart.ru,  Ozon.ru, Citilink.ru, Holodilnik.ru и многих других, менее крупных.

Однако, коммерческий директор Ozon.ru Анд­рей Чечин считает, что для его компании приход китайского гиганта вовсе не так страшен, как полагают. По его мнению, рынок электронной коммерции в России ещё очень далёк от насыщения и места на нем более чем достаточно. Ну, а покупатели от этого только выиграют, ведь расширится ассортимент, усилится здоровая конкуренция.

Тем временем компания уже заключила соглашения с такими системами электронных платежей, как Qiwi (именно с заключения этого договора и началась экспансия на российский рынок со стороны Alibaba.com) и «Яндекс.Деньги». Кстати, последние уже имеют опыт сотрудничества с некоторыми китайскими магазинами. Их представитель утверждает, что товары из Китая очень востребованы у российских интернет-пользователей. А это означает, что от отсутствия оборота новичок страдать не будет. Тем более, что репутация у него в мире отличная.

Конечно же, китайцам предстоит решить ещё очень много вопросов из юридической области, логистики, управления кадрами, товарными запасами и т. п. Предстоит решить также и немало проблем в деле оформления контента, обеспечить нормальное описание товаров на русском языке. Но все это — лишь вопрос времени, опыт у компании огромный.

На сегодняшний день количество клиентов у Alibaba.com превысило уже 65 миллионов человек из 240 стран по всему миру и продолжает стабильно увеличиваться. Этот интернет-магазин входит в состав Alibaba Group, основанной в 1999 году. Несмотря на небольшой возраст удалось достичь огромных успехов в деле электронной коммерции. Помимо Alibaba.com в состав группы входят также интернет-аукцион, собственная система электронных платежей Alipay, а также крупнейший и наиболее подробный в Китае каталог предприятий. В число акционеров Alibaba Group входит американская Yahoo!