Кто зарабатывает на парковке для доменов?

“Стоянка” для доменов подойдет тем, кто не готов к организации своего виртуального сервера, но опасается, что интернет-имя займет кто-то другой. Поэтому пока сайт находится на стадии разработки, адрес можно зарезервировать и поставить на парковку. Данная схема может также заинтересовать тех, чей сайт пока не приносит прибыли или устарел, и его нужно временно закрыть, модернизировать. “Припаркованные” домены могут не только окупить свою стоимость, но и принести прибыль владельцам. Об этом в интервью UBR рассказал Александр Ольшанский, президент компании Imena.UA/MiroHost

UBR: Что такое парковка для доменов?

А.О.: Доменное имя – это то, что вы набираете в строке, когда идете на какой-то сайт. Доменные имена в Интернете делегируются на какой-то срок. Начиная от одного года. За это нужно каждый год платить. В среднем доменное имя стоить порядка 10 долларов в год.

UBR: Для чего покупают доменное имя?

А.О.: Есть несколько целей покупки доменного имени. Во-первых, для того, что бы на нем сделать сайт. Во-вторых, доменное имя покупают для того, что бы сайт не сделал кто-то другой. Покупают одно имя в зоне сом. ua, а еще к нему покупают несколько имен, такие как: net.ua или kiev.ua. Это делается для того, чтобы ваш конкурент не сделал сайт с похожим именем с вашим, потому что он получит часть ваших клиентов. Ведь они будут ошибаться.

UBR: Кто зарабатывает на доменном имени?

А.О.: Домен это единственная цифровая собственность в Интернете. Все остальное общее. Есть люди, которые покупают домены как участки земли, в рост. Делают это для того, чтобы потом продать его дороже. Если это имя красивое. Есть категория людей, у которых доменное имя не используется в данный момент. Допустим, купили, создали сайт, но сайт создадут только через год.

UBR: А кто зарабатывает на парковке для доменов?

А.О.: Если домен просто лежит, то он не приносит никаких денег. Если вы на нем сделали сайт, и вы его развиваете, то можно заработать много. В тот промежуток времени, когда вы не используете домен по назначению – его можно запарковать. Парковка – это некая страница, которая прикреплена к вашему имени. На этой странице размещены рекламные объявления. Соответственно, когда люди по какой-то причине будут заходить на это доменное имя – они будут кликать на рекламу. За вот эти клики вы получите деньги, правда, небольшие.

В принципе, пока домен стоит на парковке, он приносит прибыль. Существует несколько способов. Первый, как я уже говорил, дешево купить и дорого продать. Второй способ – это заработок на парковке доменов.

У нас есть клиент, у которого порядка 500 доменов. Пять тысяч долларов -это ощутимая сумма.

UBR: Как зарегистрировать доменное имя?

А.О.: Это не требует никаких усилий. Нужно просто зайти на паркинговый сервис. Один раз настроить – и забыть об этом.

UBR: Какие домены регистрируют сегодня?

А.О.: Люди покупают домен с хорошим названием к надвигающемуся событию. Например, недавно зарегистрировано имя “Евро-2012”. Раньше это сочетание ничего не значило. Тот, кто быстро успел зарегистрировать “Евро 2012”, может продать его дороже. Тому, кто захочет на нем что-то построить. Есть люди, которые занимаются им как бизнесом. Они тоже частенько паркуют свои домены, потому что у них их много.

UBR: А как такой услугой пользуются в мире?

А.О.: Бывали случаи, когда имя настолько популярное, что очень много людей заходит на страничку. Вот такой домен может приносить много денег. Есть и такие случаи, когда доменное имя настолько красивое, что люди набирают его в надежде увидеть сайт. В результате они обнаруживают парковочную страницу. На этой странице гость видит рекламные ссылки. С вероятность в 90% он нажмет какую-то ссылку. Владелец домена получит от этого прибыль. Все-таки есть люди, которые зарабатывают таким способом. Они стараются такие домены зарегистрировать или купить.

UBR: Сколько можно заработать на доменном имени?

А.О.: Это самый неэффективный вид заработка. Деньги поступают только в том случае если, кто-то выбирает домен и выбирает рекламу. Только в этом случае можно заработать. Более эффективно размещение рекламы на ресурсах, а не на парковых страницах. Так как на ресурсе может быть аудитория, которая будет заинтересована в рекламе. Само парковочное имя бессодержательно. Имя, которое не несет ассоциативный ряд, не принесет никаких денег.

Популярные паркинг-зоны

• namedrive.com (США)

• sedo.com (США)

• domaincarpark.com.au (Австралия)

• domainparking.co.uk (Великобритания)

• parked.ru (Россия)

• parking.nic.ru (Россия)

• parking.ua (Украина)

Максимальный заработок на парковке принесут домены:

• содержащие в своей структуре часто употребляемое в сети слово (фразу);

• являющиеся названиями реально существующих понятий, товаров, вещей и прочих предметов;

• вмещающие в себе оригинальное слово или словосочетание;

• с названием, имеющим большое сходство с популярными брендами или торговыми марками (разница лишь в несущественных опечатках, например BMV вместо BMW);

• принадлежащие к популярным международным или национальным доменным зонам (.com, .net, .ru).

UBR.UA. август 2010

Читайте также:

Маркетинг вашей книги: пошаговая инструкция

Нам нужна новая наука прогресса

Smart city – новый идеальный город?

Як спланувати успішний семінар