Мобильные операторы Европы хотят заставить Google, Facebook и Apple инвестировать в развитие сетей

Сразу несколько европейских мобильных операторов, включая France Telecom SA, Telecom Italia SpA, и Vodafone Group Plc, предложили взымать плату за использование (или заставить инвестировать в развитие) операторских сетей с контент-провайдеров, на чьи сервисы приходится наибольшее количество трафика.

Операторы сформировали консорциум, который будет работать над внедрением закона, обязывающего такие компании, как Google, Facebook, Apple и другие, инвестировать финансовые средства в разработку и развёртывание новых сетей с высокой пропускной способностью.

Сейчас мобильные и интернет-приложения “съедают” всё больше пропускной способности сетей, нехватка которой заставляет операторов вкладываться в модернизацию интернет-точек и строительство новых сетей. А средства, которые вкладываются в обновление сетевой инфраструктуры отдельно взятой компании, превышают доход, получаемый за трафик. Если учесть , что число пользователей мобильного Интернета в Восточной Европе растет в среднем на 15% в год и, по приблизительным подсчетам, к 2014 году это число достигнет 270 млн. человек, то для удовлетворения потребностей пользователей, операторам придётся увеличить инвестиции в строительство интернет-инфраструктуры к 2014 году на 28% по сравнению с 3,7 млрд. долларов, которые были потрачены на строительство в 2009 году.

Исполнительный директор компании France Telecom Ричард Бернабе считает, что в дальнейшем количество финансовых средств, требуемых на постоянное обновление сетевой инфраструктуры, будет только увеличиваться. Дело в том, что буквально с каждым днём увеличивается количество данных передаваемых по Сети, и главные роли в подобной динамике играют видеосервисы, социальные сети и прочие ресурсы, принадлежащие крупным контент-провайдерам.

“Контент-провайдеры буквально затопят сети своими данными, без вкладывания инвестиций в их развитие. Необходимо ввести систему платежей, которая обязывала бы контент-провайдеров платить за использование сетей, в зависимости от степени их эксплуатации”, – говорит Ричард Бернабе.

На конференции “Le Web”, которая проходила в Париже на прошлой неделе, компании – операторы связи согласились с необходимостью совместного сотрудничества для скорого разрешения данной проблемы и будут искать возможные пути заставить контент-провайдеров, так или иначе, платить за использование сетевой инфраструктуры оператора связи.

Читайте также:

Дослідження вікових груп користувачів соцмереж з точки зору маркетингу

Суперкомп’ютер MIT здатний аналізувати веб-трафік усього інтернету

Найцікавіші Doodle від Google до свята Хеллоуїн

6 Android-додатків від Google для збереження «цифрового здоров’я»