Неужели вселенная World of Warcraft медленно умирает?

Многопользовательская ролевая онлайн-игра World of Warcraft (WoW) в своё время вошла в книгу рекордов Гиннесса как самая популярная MMORPG в мире — во второй половине 2012 года число игроков превысило 12 миллионов человек. За время своего существования игра удостоилась не одной престижной награды, неоднократно называлась самой лучшей игрой в мире. Она была спародирована в таких культовых мультсериалах, как South Park и The Simpsons, в неё с удовольствием играли многие знаменитости. Однако всё рано или поздно заканчивается. И, похоже, что мир WoW начал постепенно умирать.

Достигнув свое пика в 2010 году, число игроков стало медленно, но верно сокращаться. К концу 2011 года эта цифра не превышала 10,5 млн. человек. А летом 2012 и вовсе сократилась до 9,1 млн. Причём резкий спад произошёл буквально за несколько месяцев. Именно тогда и поползли по Сети первые слухи, что для мира WoW началась эра упадка. На что сотрудники компании Blizzard отреагировали заявлением, что причиной резкого сокращения пользователей является выход Diablo III. Они утверждали, что снижение количества игроков — явление временное, что пройдёт некоторое время и всё наладится. Но этого пока не происходит.

Не помогло и недавнее появление четвёртого дополнения к игре Mists of Pandaria. Игроки по всему миру отреагировали на его выпуск довольно вяло, резкого увеличения скачка пользователей не произошло. Более того, некоторые из них окончательно разочаровались в WoW именно после выхода Mists of Pandaria. По их мнению, это «просто скучно». И, скорее всего, появление очередных дополнений будет вызывать аналогичный эффект.

Есть мнение, что WoW просто исчерпала себя. За эти годы появилось немало других онлайн-игр, пускай и не столь эффектных, зато новых. И куда более дешёвых — считается, что стоимость в 15 долларов за месяц игры всё же дороговато. Да и модель P2P (pay to play – плати, чтобы играть) уже однозначно устарела.

«Я начала играть WoW в ещё 2004 году», — рассказывает 31-летняя Лаура Шмидт (Laura Schmidt), технический писатель и журналист, — «Но теперь я понимаю, что 15 долларов — это две пинты хорошего пива в пабе. К тому же, WoW сегодня — уже настоящее ретро, а это не круто».

Сегодня всё большую популярность набирает иная платежная система, когда игрок платит не за сам игровой процесс, а за возможность получать дополнительные навыки и возможности. То есть играть бесплатно можно сколь угодно долго, но если хочешь при этом ещё и развиваться, то плати. Типичные примеры очень популярных игр, построенных на такой модели, это League of Legends или Guild Wars 2.

Скорее всего, игроки по всему миру уже просто вдосталь наигрались в WoW, устарел сам бренд, игра потеряла прежний оттенок «крутизны». Да и многие из тех, кто с удовольствие часами просиживали в фэнтезийной вселенной в 2004 году, сегодня уже просто повзрослели. И даже если Blizzard решит сменить игровую модель, то сомнительно, что это как-нибудь поможет возрождению прежнего величия.

Но означает ли все это, что вселенная WoW вскоре и вовсе прекратит своё существование? Крайне сомнительно, такие хиты не исчезают внезапно и бесследно. В качестве примера можно привести игру Ultima Online, которая появилась в 1997 году, довольно быстро набрала 250 000 игроков (по тем временам это был настоящий рекорд) и оказалось практически заброшенной. Практически, поскольку некоторые особо преданные фанаты играют в неё и по сей день. Вполне вероятно, что WoW ждет аналогичная судьба.

А тем временем, интернет ждёт появление новых шедевров, способных завоевать сердца миллионов пользователей по всему миру.