Объём украинского рынка медийной интернет-рекламы в 2011 году составит 270.5 млн. грн

Интернет Ассоциация Украины (ИнАУ) провела исследование рынка медийной интернет-рекламы Украины. Его объем в 2011 году с учетом прогноза на декабрь составит 270,5 млн грн без учета НДС.

Методика исследования разработана в рамках Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы и основывается на совместном анализе данных от крупнейших Агентств интернет-рекламы с одной стороны и крупнейших Продавцов (одиночных сайтов, холдингов, сейлз-хаусов, сетей) – с другой.

Участники исследования заполняли специальные анкеты, в которых Агентства указывали суммы полученных от рекламодателей средств по каждому из Продавцов, а Продавцы указывали долю в своих оборотах отдельных рекламных Агентств. Такой «перекрестный» анализ делает исследование очень устойчивым к предоставлению неполной информации с той или другой стороны и позволяет получать весьма точную оценку рынка даже при относительно небольшом числе участников анкетирования.

В анкетировании принимали участие со стороны Агентств компании AdPro (Aegis Media), AdWork, Escape Digital Marketing Group, Qmedia и COXO, а со стороны Продавцов – Ukr.net, «Автоцентр», «Обозреватель», Price.ua, Infocar, Mapia.ua, Podrobnosti.ua, FISH, Internet Marketing, AdNet, HTTPool, Go2Net, C8.Network и «Украинская баннерная сеть».
Анкеты были в закрытом режиме введены в специальную excel-форму представителем Юридической фирмы «Василь Кисиль и Партнеры» и после оглашения результата уничтожены вместе с электронной базой. Это позволило обеспечить полную конфиденциальность предоставленной в анкетах информации.

Конфиденциальность и отсутствие рейтингования игроков рынка гарантирует высокий уровень объективности предоставляемых данных. При этом использование данных от Продавцов, осуществленное на отечественном рынке медийной интернет-рекламы впервые, позволило учесть объем прямых продаж Продавцов Рекламодателям в этом сегменте.

В планах ИнАУ – проведение исследования по итогам 2011 года, в котором планируется учесть некоторые сегменты рынка интернет-рекламы, оказавшиеся на этот раз за рамками оценки, а также получение ряда дополнительных показателей, характеризующих рынок интернет-рекламы Украины. Рассматривается возможность привлечения к анкетированию третьей стороны рынка интернет-рекламы – Рекламодателей.

Читайте также:

15 лет деятельности ИнАУ на рынке телеком-услуг — итоги, задачи и цели на 2016-й

«Законопроекты о защите авторского права вводят онлайн-цензуру» – Интернет Ассоциация Украины

Как правильно заблокировать сепаратистский сайт

Интернет Ассоциация Украины просит пересмотреть закон о санкциях