Осторожно! «Фальшивые» облака

“Без ГМО”, “+20% бесплатно”, “подсолнечное масло без холестерина” и прочие рекламные уловки давно и успешно используются маркетологами для увеличения продаж потребительских товаров. Но и технологичный маркетинг не отстаёт. Например, многие пользователи уже сталкивались с обычным хостингом, который рекламировался как “облачный”.

Исследование компании Vanson Bourne показало, что порядка 67% IT-директоров британских компаний различного уровня уже сталкивалось с предложениями фиксированных услуг такого рода. 40% получали предложения воспользоваться сервисами, которые не отличались масштабируемостью. Ещё 32% пожаловались на сервисы, лишённые самообслуживания. А ведь именно такие факторы, как масштабируемость и возможность самообслуживания — ключевые особенности «облаков», согласно определению Национального института стандартов и технологий США (NIST).

«Исследование демонстрирует, что слишком много провайдеров предоставляют услуги называемые ими облачными, в то время как они не являются таковыми», — сказал Ричард Дэвис, директор ElasticHosts, которая заказала исследование — «Компании же ищут именно реальные облака, рассчитывая, что это позволит им стать более гибкими и экономически эффективными. Поставщики же, предоставляющие решения, не соответствующие ожидаемым, препятствуют росту рынка и вызывают разочарование у пользователей».

Так что такое настоящий “облачный хостинг”? Это гибкий «эластичный» хостинг, который может адаптироваться к потребляемым ресурсам сайта как самостоятельно, так и при участии клиента. В ситуациях пикового наплыва посетителей на сайт он позволяет использовать больше возможностей хостинга, чем оплаченный вами пакет. При этом сайту даются только необходимые ему ресурсы, а стоимость при этом зависит лишь от количества процессорного времени, которое было потрачено на работу сайта.

Теперь, прежде, чем воспользоваться “облачными услугами”, советуем предварительно выяснять, являются ли они таковыми на самом деле или провайдер просто спекулирует модным словом в расчёте привлечь дополнительных клиентов.