Первая соцсеть “без рекламы” получила $830 000 инвестиций

Идея социальной сети App.net, принцип действия которой напоминает Twitter, выглядит более чем привлекательно. Дело в том, что в ней совсем нет рекламы и, как уверяют создатели, пользователи могут не опасаясь, что их личные данные будут использованы в коммерческих целях.

Однако есть нюанс — ежегодная абонплата в размере $50. В дальнейшем планируется ввести также и ежемесячную оплату.

Создатель App.net, Далтон Колдвелл (Dalton Caldwell), уже успел прославиться ранее как разработчик приложения для прослушивания музыки imeem, судьба которого оказалась не слишком удачной, оно было фактически уничтожено MySpace Music. Другой же проект разработчика назывался PicPlz и предназначался для обработки фотографий. Он тоже был закрыт.

Интересно, что для развития App.net Далтон Колдвелл решил не пользоваться услугами венчурных капиталистов, а воспользовался услугами сайта коллективных инвестиций Kickstarter. Этим разработчик лишний раз подчеркнул, что создает проект, который нужен людям. То есть, если нужную сумму (называется цифра в 500 000 долларов) собрать не получилось бы, то значит и запускать проект просто нет смысла.



Идея действительно заинтересовала пользователей — в течение месяца удалось собрать целых 830 000 долларов, которые пожертвовали 12,315 спонсоров со всего мира. На сегодняшний день в сервисе зарегистрировано уже порядка 20 000 человек и создано более 300 тысяч постов.

В то же время проект неоднократно подвергался критике. Его создателя обвиняют, что, по сути, он создал аналог Twitter, просто лишённого рекламы. То есть, существование сети оплачивают не рекламодатели, а сами пользователи. Утверждают, что «ещё один Twitter» никому не нужен, что проект обречён, пользователи «поиграются» и потеряют к нему интерес.

Как оно будет на самом деле — покажет время. Сейчас очень многое зависит от того, как App.net будет развиваться в дальнейшем. Ведь действительно многих пользователей может отпугнуть не то, что с них просят плату, а то, что новая платформа действительно напоминает Twitter, вот только ещё и с урезанной функциональностью.