Сайты «Укртелекома» и «Киевстара» неинформативны для инвесторов

Инвестиционная компания Concorde Capital обнародовала результаты исследования IR Online (Investor Relations), целью которого является анализ информативности и удобства использования веб-сайтов украинских компаний для локальных и иностранных инвесторов.

Исследование охватило 100 компаний, оперирующих на территории Украины, включая компании, торгующиеся на фондовых биржах и компании — эмитенты облигаций. Предметом исследования стали сайты публичных компаний.

По мнению исследователей, лучшие веб-сайты не ограничиваются описанием услуг и перечислением достижениями компании, а предоставляют ценную информацию для потребителей и инвесторов.

Результаты исследования подтвердили такие его гипотезы:

  • веб-сайты ориентированы на потребителей их продукции (услуг), а не на инвесторов;
  • компании с лучшими веб-сайтами — компании пищепрома и агрохолдинги, а также сырьевые и энергокомпании, чьи акции или облигации обращаются на западных фондовых площадках.

Другие важные наблюдения:

  • у бизнес-групп можно выделить «самые важные» активы, чьи акции или облигации обращаются на западных фондовых площадках, и чьи сайты имеют более высокие позиции по IR, чем для остальных компаний группы;
  • на сайтах компаний не все в порядке с навигацией и доступностью информации: 39% запрашиваемой информации не найдено в ограниченном временном интервале;
  • большое количество веб-сайтов не имеют «карты сайта» (42%) и окна поиска (27%).

Как отмечают авторы исследования, не поддаются объяснению невысокие места в рейтинге компаний, чья деятельность связана с интернетом: «Укртелеком» (77%), United Media Holding (60%) и «Киевстар» (53%).

Рейтинг выводился на базе 4-х групп критериев:

  1. Экспертная оценка контента (60%), состоит из баллов, присвоенных группой экспертов по 15 критериям (информация о компании, акционерах и руководстве, финансах, корпоративные новости, контакты и т.д.)
  2. Временной тест (20%) – поиск заданной информации за определенный временной отрезок, который проводился начинающими финансовыми аналитика и добровольцами.
  3. Функциональные возможности (10%) – функциональность, удобство и понятность навигации.
  4. Язык (10%) – наличие нескольких языковых версий сайта.

Методология была разработана аналитиками Concorde Capital совместно с Агентством США по международному развитию (USAID) и их региональной программой «Партнерство для финансовой стабильности» (PFS).