Тайпсквоттинг обходится брендам в миллионы долларов

Согласно исследованию, проведенному компанией FairWinds Partners, киберсквоттеры, регистрирующие на себя домены, название которых похоже на название известных брендов, оттягивают на себя значительные суммы. Так к-примеру, 250 основных брендов теряют порядка 327 млн. долларов в год из-за таких доменов. Такие убытки связаны с уходом потенциальных покупателей на обманные сайты киберсквоттеров.

В численном выражении 250 сайтов основных брендов теряют более 428 млн. кликов в год. “К счастью, тайпсквоттинг отнимает все же не так много потенциальных покупателей. Обычно только один процент из всех сквоттерских доменов, связанных с определенным брендом, является эффективным и действительно оттягивает на себя трафик и потенциальных покупателей. При этом очень незначительная часть сквоттерских “опечаточных” доменов, менее одного процента, оттягивает на себя более 50% от общего количества “потерянных” покупателей. Это означает, что бороться с такой незначительной частью “опечаточных” доменов довольно просто, и бренды смогут быстро восстановить справедливость”, – говорит Джош Буше, один из руководителей компании FairWinds Partners.

Выводы исследования довольно интересны – в частности, специалисты рекомендуют брендам просчитывать заранее, какие опечатки могут быть допущены пользователями, и регистрировать такие домены на себя.

“Девяносто восемь процентов потенциальных “опечаточных” доменов вообще ни на кого не зарегистрированы, что указывает на легкость получения подобного домена сквоттером”, – комментирует ситуацию Буше.

Напомним, что такая отрасль киберсквоттинга, как тайпсквоттинг – довольно известная практика. Сквоттер регистрирует на себя домен, написание которого очень схоже с названием известного бренда, но содержит заведомую ошибку, опечатку. Например, для бренда Microsoft это может быть “mocrosoft.com” – на клавиатуре “о” и “i” расположены рядом, и тысячи человек попадают на “опечаточный домен”.