“Укртелеком” лишат самых доходных лицензий?

Накануне приватизации “Укртелеком” может остаться без лицензии на свои самые доходные услуги — международной и междугородней связи.

В частности, “Укртелеком” не может переоформить лицензию на предоставление услуг междугородней и международной связи, срок которой истекает 18 сентября. Еще 13 июля госоператор обратился в НКРС с заявлением на переоформление лицензии, сообщает канал “1+1”.

“В соответствии с требованием законодательства, мы обратились в НКРС за два месяца до окончания срока действия лицензии”, — сообщил директор филиала централизованных продаж услуг “Укртелекома” Игорь Сиротенко.

Согласно процедуре, регулятор должен был продлить действие лицензии оператора за 30% ее полной стоимости. Впрочем, сделать это комиссия отказалась.

Как пояснили в НКРС, “Укртелеком” согласно закону “О связи” получил единую лицензию на предоставление услуг междугородней и международной связи в 2000 году.

Однако в 2004-м вступил в силу закон “О телекоммуникациях”.

“Оператор обратился к нам, чтобы мы продлили ему срок действия лицензии. Мы отказали. Согласно законодательству, продлеваться могут только те лицензии, которые выданы в соответствии с законом “О телекоммуникациях”. Лицензия же “Укртелекому” выдавалась в соответствии с законом “О связи”», — пояснил глава нацкомиссии Владимир Олейник.

Юридическая коллизия состоит в том, что согласно закону от 2004 года на международную и междугороднюю связь нужно получать две разные лицензии, а не одну, как это было ранее.

Таким образом, “Укртелеком” должен подать в НКРС заявку на получение двух новых лицензий за 100% стоимости.

Каждая из них стоит более 7 млн. грн. То есть получение двух лицензий обойдется компании примерно в 15 млн. гривен, а не в 2 млн. гривен.

Напомним, что в первом полугодии 2010 года “Укртелеком” получил чистую прибыль в размере 47,9 млн грн по сравнению убытками в 124,1 млн грн в первом полугодии 2009 года.

Читайте также:

Цифровое внедрение: почему следует с этим считаться

Большие надежды низкотехнологического смартфона

Маркетинг вашей книги: пошаговая инструкция

Нам нужна новая наука прогресса