Blog Imena.UA

Почему закроют единственную специализированную газету для iPad

Медиамагнат Руперт Мердок объявил о закрытии онлайн газеты  The Daily, которая была доступна исключительно для платформы iPad. Часть сотрудников редакции перейдут в New York Post.

 
 
 
По словам представителей издания, за год The Daily собрало около 100 тысяч подписчиков, но при этом было потрачено порядка 30 миллионов долларов. А для того, чтобы хотя бы отбить затраты и выйти на ноль, The Daily, подписка на которую стоила $0,99 в неделю или $39,99 в год, должна была набрать как минимум 500 тысяч подписчиков. Однако за 21 месяц существования цифровое издание так и не набрало нужного количества подписчиков и поэтому прекратит свою работу 15 декабря.

В феврале 2011 года, представляя газету в музее Гуггенхайм, Мердок рассказал о ставке, которую News Corp. делает на издания для планшетов: «Новые времена требуют новой журналистики. Вызов заключается в том, чтобы взять лучшее из традиционной журналистики и совместить с передовыми технологиями».  По тогдашним расчётам главы News Corp., запуск The Daily без подписчиков и рекламодателей должен был обойтись холдингу меньше чем в полмиллиона долларов в неделю.

Когда проект стартовал около двух лет назад, ему уделили очень много внимания. Платформа Apple iPad на тот момент была относительно новой и многие полагали, что именно она станет магической «палочкой-выручалочкой» для продажи цифрового контента и получения значительной прибыли. И Мердок считался тем лидером, который покажет путь остальным. Очевидно, что газета на платформе планшета себя не оправдала, и в этом смысле разбила все ожидания издателей.

Правда, многие аналитики считают, что проект «газета только для планшата» был обречён с самого начала. Феликс Салмон из Reuters заявил, что «проект The Daily научил нас одному важному уроку — как планшеты в целом, так и iPad в частности намного менее революционны и важны для читателей, чем мы ранее думали. В сущности планшеты – это лишь оин из множества средств для просмотра материалов в интернете».

Первые сигналы к преждевременной кончине The Daily были заметны с самого начала. Во-первых сайт показывал данные каждого, кто заходил на веб-сайт через доступную публично ссылку, во-вторых, контекст издания был разочаровывающе «бульварный». Кроме того, газета не заслуживала того, чтобы сделать её ежедневной. The Daily была ориентирована на читателя «общественно –политических новостей» вместо того, чтобы фокусировать ее на нишевого читателя. Одним словом, это был самый заурядный издательский продукт, который просто распространяли на новой платформе.

В то же время Питер Ха, один из бывших корреспондент The Daily, который сейчас пишет для Gizmodo, сказал что:

«Замечательный контент не имеет особого значения, если у вас нет хорошего способа для его распространения. The Daily имел все шансы для процветания, однако его неконтролируемое распространение в интернете было огромной ошибкой. Вы не можете создать полностью новый бренд и требовать за него деньги через 4 недель бесплатного доступа. Нужен активный маркетинг. В конце концов, The Daily стал лишь ещё одним изданием, рассчитанным на среднего читателя в дополнение к множеству других бесплатных онлайн-изданий».

В то же время нельзя сказать, что эксперимент был полностью неудачным. Ведь The Daily всё-таки насчитывал около 100 тысяч подписчиков, которые охотно платили $39,99 в год (часть прибыли получала Apple), плюс издание получало доход от рекламы. На этой базе можно было построить отличное издание, насчитывающее не менее ста сотрудников.

«С момента запуска The Daily была смелым экспериментом в области цифрового издания и прекрасным инновационным сервисом, — заявил Мердок. — К сожалению, опыт показал, что мы не можем привлечь достаточно большую аудиторию в короткий срок, чтобы убедиться, что эта бизнес-модель будет устойчива в долгосрочной перспективе».

Нужно признать, что The Daily был просто дорогим и плохо продуманным проектом. Некачественный контент плохо воспринимается читателями независимо от того, для какой платформы его выпускают. Не стоит полагать, что читатели «клюнут» на новый проект лишь потому, что его выпустят для новой и в какой-то степени экзотичной платформы. Возможно вначале интерес будет очень большой, но затем большинство пользователей охладеют к нему, если информация этого ресурса не будет отвечать их ожиданиям.

Кстати, из других «неудачников» News Corp., судьба которых под угрозой, называют новостной агрегатор Newscore и журнал SmartMoney.