Facebook и Zynga охладели друг к другу

Компании Facebook и Zynga пересмотрели условия своего двухлетнего партнёрства. Новое соглашение предоставляет Zynga больший простор действий в отношении своего веб-сайта, однако исключает возможность продвигать свой ресурс на Facebook.

 
 
Посетители игрового веб-ресурса Zynga теперь не смогут перейти в свою сеть друзей в Facebook или публиковать там сообщения о впечатлениях от игр. Кроме того, игры, созданные Zynga, например «FarmVille» и «Mafia Wars», всё ещё будут доступны в социальной сети, однако они больше не будут иметь кросс-ссылки, направляющие игроков на сайт Zynga.

Факт изменения контракта свидетельствует о нарастающем внутреннем противоречии между двумя компаниями, которые ранее находились в весьма близких партнёрских отношениях. И сейчас обе интернет-компании пытаются уменьшить зависимость друг от друга. Например, Zynga запустила собственную платформу Zynga.com, в то время как Facebook начал привлекать другие компании к сотрудничеству.

В последние несколько кварталов отчисления Zynga составляли 15% от общего дохода Facebook, в то время как поддержка Zynga со стороны Facebook достигала цифры в 80% от суммарного оборота этого разработчика популярных в социальных сетях игр.

Напомним, что первоначальные условия договора давали Zynga привилегированный статус в крупнейшей социальной сети мира.