Исследователь Ричард Ландерс (Richard Landers) из Университета Олд-Доминион, штат Вирджиния, США, доказал, что ориентируясь на страницу пользователя в социальной сети можно предсказать, насколько будет высок уровень производительности труда того или иного соискателя.
Активность человека в социальных сетях наиболее ярко проявляет две его личностные характеристики: добросовестность и экстраверсию.
Под добросовестностью исследователь подразумевает общую организованность человека, его пунктуальность, умение выполнять работу вовремя. Это главная черта, помогающая определить успешность потенциального сотрудника.
Экстраверсия – склад личности с активностью, направленной преимущественно на внешний мир и социальные отношения.
Для своих исследований Ландерс с помощниками опросил 146 человек. Испытуемые проходили специальный психологический тест. Тем временем, другая группа учёных оценивала личностные качества участников теста на основе их профилей в Facebook.
Полученный в результате анализа страницы в социальной сети психологический профиль оказался точнее, и позволил узнать о людях больше, чем говорили они сами о себе во время теста.
Кроме того, изучение учётных записей в Facebook позволяет узнать достоверные факты о том, как вели себя участники опроса в прошлом.