Google обвинили в изменении результатов поиска с целью продвижения соцсети Google+

Пару недель назад компания Google представила жителям США функцию «персонализации» результатов поиска, которая отображает справа от основной колонки с поисковой выдачи ссылки на подходящие под запрос записи, фотографии и профили людей из социальной сети Google+. Кроме того, ссылки на Google+ показываются первыми, даже если искомая личность уже несколько месяцев не оставляла в ней записей, хотя при этом регулярно пишет в Facebook и Twitter. Наконец, функция живого поиска, когда сервер пытается угадать вводимый запрос, выводит на экран ссылки на релевантные страницы опять же в Google+. Всё это навело на подозрения, что таким образом компания пытается повлиять на результаты поиска с целью продвижения своей соцсети.

Недовольные подобным подходом Google команда программистов из Facebook, Twitter и MySpace в партнёрстве с несколькими другими социальными сетями создали так называемый bookmarklet — небольшое программное расширение для веб-браузеров Chrome, Firefox и Safari (не работает в среде  Internet Explorer и Opera), которое получило название Focus on the user, то есть «Сконцентрируйся на пользователе». Чтобы активировать скрипт, нужно предварительно сделать закладку в браузере и перейти по ней после того, как поиск выполнен. После чего в результатах поиска появляются ссылки на профили нужных людей не только в Google+, но и других в социальных сетях, блогохостингах и т. д. По мнению разработчиков, благодаря модулю Focus on the user пользователю предоставляется более релевантный набор результатов.

«Мы просто хотели показать, насколько лучше могли бы выглядеть результаты поиска для пользователя, если бы Google беспристрастно использовала всю доступную в вебе информацию, – прокомментировали авторы проекта. – Вся информация в наших примерах взята исключительно у самой Google, и все оценки релевантности базируются на её собственных алгоритмах. Никакие другие сервисы и API задействованы не были».

Однако использование модуля актуально пока только для жителей США, поскольку в других странах Google ещё не запускал функцию персонализации. Чтобы убедиться в этом, мы решили выполнить поиск с различными словами, которые в качестве примера рекомендуют использовать на сайте. Как мы и предполагали, никаких ссылок на Google+ в списке результатов обнаружено не было.

Читайте также:

Швидке зарядження: що працює вже сьогодні і що чекає нас в майбутньому (частина І)

Google навчить дітей, як визначати дезінформацію і фейкові новини

Як вимкнути функцію відстежування в пристроях Android

Хто використовує ваше обличчя? Неприємна правда про технологію facial-recognition