Google расскажет про то, о чём вы и не спрашивали

Интернет-гигант намерен серьёзно модернизировать свои поисковые технологии, предоставив возможность автоматически находить информацию, которую вы бы и не подумали искать в онлайне.

 
 
 
Чтобы удержать лидерские позиции и идти на несколько шагов впереди конкурентов, компания постоянно внедряет различные инновации. На этот раз Google планирует предоставлять пользователям ту информацию, которую они не запрашивали и о существовании которой не догадывались.

На первый взгляд, такая идея кажется довольно странной, но не будем спешить с выводами.

Мы делаем запрос для нахождения ответа на какой-то основной вопрос. Но при этом мы хотели бы получить множество «кусочков» попутной информации. Например, мы ищем продукты питания, а Google, вместе с ответом на этот вопрос, также сообщает, какова длина торгового ряда в бакалейной лавке. По задумке, если Google узнает скрытые потребности людей в информации, то он сможет модифицировать свои технологии настолько, чтобы выдавать даже те сведения, которые пользователь не запрашивал, но которые могут понадобиться в дальнейшем.

Чтобы понять, какие данные могут понадобиться человеку в тот или иной момент времени, компания провела небольшой эксперимент. В течение трёх месяцев представители Google звонили по восемь раз в день в случайно выбранное время 150 респондентам, задавая им простой вопрос: «О чём вы хотели узнать в последнее время?». Цель данного опроса — понять, как можно предоставлять пользователю ту информацию, которую он и не думал искать в онлайне, рассказал Том Симонит (Tom Simonite).

«Идеальная поисковая система должна выдать информацию, которая необходима вам именно в данный момент, причём даже если вы об этом не спрашиваете», — акцентируют в Google.

Нью-Йорк через Google Glass

И компания уже сделала первые шаги по направлению к этой цели. Например, проект Google Glass — очки с интегрированным дисплеем, совершенно новый класс проактивных hands-free устройств, также могут обеспечить возможность проактивно отвечать на вопросы или предоставлять различную полезную информацию.

Однако воплощение такой стратегии требует не просто «прочёсывания» веба. Технология Google Now уже комбинирует данные о местоположении с информацией реального времени, поступающей, например, от дирекции общественного транспорта, что позволяет пользователю извлечь из своего смартфона реальное время прибытия автобуса.

Таким образом, Google двигается к новому типу поискового сервиса, который очень отличается от того, с чего они начинали. Фактически, в ответ на запрос они будут выдавать очень локализированную информацию, к тому же актуальную на определенный момент.