Что о вас сможет узнать Wi-Fi-точка в магазине

Когда вы заказываете товар в интернет-магазине, то раскрываете о себе определенную информацию. Обычно, помимо информации о самой покупке, продавец знает, какие страницы на его сайте вы просматривали, сколько времени уделили каждой странице, насколько заинтересовала вас реклама и т. д. Теперь такая возможность появилась и у обычных магазинов.

Подобные данные представляют ценность для продавца, поскольку позволяют оптимально распределять товар на виртуальных «полках» магазинов, наиболее эффективно размещать рекламу и т. д.

До недавнего времени традиционные, оффлайновые магазины не имели возможность собирать подобную информацию, по крайней мере, в автоматическом режиме. Определенные данные о поведении покупателей могли предоставить лишь видеокамеры наблюдения и личные наблюдения продавцов в магазине.

Так сразу несколько производителей беспроводного оборудования запустили технологии для отслеживания поведения клиентов в обычных розничных точках.

Так, производитель WLAN-оборудования Aerohive объявил о партнёрстве с аналитической компанией Euclid, которая фокусируется на исследованиях в розничном секторе. В результате данного соглашения в точки доступа Aerohive внедрены специальные сенсоры, которые позволят собирать данные для платформы Euclid.

принцип работы платформы Euclid

Точки доступа (ТД) могут обеспечивать беспроводную связь Wi-Fi в магазине , а также служить в качестве отдельных сенсоров. Например, специальное ПО детектирует MAC-адреса смартфонов с включенным Wi-Fi, которые находятся в диапазоне точки доступа.

Информационная панель Euclid, показывающая сведённую информацию

В зависимости от того, как размещены точки доступа, новая технология способна определять число людей, которые заходят в магазин, количество посетителей внутри магазина, продолжительность времени, которое они провели внутри магазина, частоту посещения ними этой торговой точки.

По заверению Aerohive, вся информация собирается исключительно анонимно, система не предпринимает никаких действий для ассоциации МАС-адреса устройства с конкретным покупателем.

Пример сотрудничества Aerohive-Euclid не одинокий, другие вендоры также пытаются использовать беспроводные технологии и смартфоны покупателей для сбора различных данных в розничных магазинах.

Например, Nearbuy Systems разработала свою технологию для крупных розничных сетей, в которых клиенты используют свои смартфоны для доступа к бесплатным точкам Wi-Fi.

тепловая карта системы Nearbuy

После того, как посетители маркета подключатся к сети, Nearbuy детектирует активность заказчиков, включая их местонахождение в торговом зале, и может предложить продукты и различные акционные предложения, исходя из местонахождения человека.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные технологии требуют включенной функции Wi-Fi на смартфоне пользователя, что пользователи делают не всегда. Обе системы также «игнорируют» стандартные телефоны, и тех клиентов, которые вообще не пользуются сотовым телефоном.

Многие детали, которые ранее были доступны только для интернет-магазинов, теперь могут получить и традиционные торговые точки. Хотелось бы думать, что Wi-Fi в магазинах будет применяться исключительно для трекинга служебного персонала или привлечения покупателей.

Читайте также:

Называть людей «пользователями» неэтично и неактуально

Насколько «умными» должны быть медицинские smart-устройства?

Дослідження: мережа Wi-Fi дозволяє чужинцю бачити, що відбувається за закритими дверима

Социальные медиа – источник инфовойн, а не решение