Почему SЕО — не панацея

Раскручивая интернет-магазин, можно использовать разные методы. Года два назад мы проводили исследования для вывода “Мобилочки” на рынок и меряли узнаваемость бренда. И пришли к интереснейшим выводам.

 

Так вот, один из лидеров в этом секторе магазин “Розетка” улучшил свою узнаваемость с помощью медийной рекламы. Он действительно за два года повысил показатели узнаваемости с использованием такого метода и привлечения трафика откуда только можно. Посещение в полмиллиона в день — для них это вполне нормально. Но… О “но” — ниже.

Так что, конечно, можно пойти по принципу “привести как можно больше людей на хороший грамотно сделанный сайт — и тогда станет лучше”. Да, бренд магазина станет известным, но не факт, что большинство людей останутся на нем. Как по мне, лучше удовлетворять пожелания пользователей. Если смотреть по статистике, люди, на которых вы зарабатываете действительно много, составляют очень малую часть аудитории. Поэтому получается, что большинство предпринимателей распыляют свои ресурсы и пытаются веерно захватить аудиторию, из которой уже и выйдет тот контингент, на котором зарабатывают.

Я думаю, что нужно выстраивать свою историю общения с клиентом. Если вы посмотрите на историю таких магазинов, как “Розетка”, на Западе, то там примерно 30% из общего “приходящего” числа людей делает покупки. На “Розетке” этот показатель составляет пока только около 1%. И вот это — самое главное “но”.

Однако есть примеры закрытых шопинг-клубов, которые развивались без какого-либо SEO. Есть kniga.biz.ua, которая продает по своей рассылке. Можно продавать, но для этого нужно работать с клиентами, все время напоминать о себе. Для этого есть система рассылки эмейлов под каждого конкретного клиента. Эмейлы вам практически ничего не будут стоить, нужно просто вложить душу в это.

Но люди у нас до сих пор пользуются контекстной рекламой, вливают туда деньги и продолжают “наступать на те же грабли”. Хотя стоило бы, наоборот, повышать уровень обслуживания и делать магазин более комфортным для потребителя. Если говорить прямо, то медийная реклама повысит узнаваемость интернет-магазина, если вы будете заниматься ею два года не переставая.

Вы должны работать с клиентами, пройти первичный этап, когда клиентов нет. От SEO можно отказаться, без него можно жить и привлекать людей по-другому. Конечно, есть ниши, где от него отказываться глупо — автотовары, детские товары: есть спрос, нет предложения, нет хороших сайтов, соответственно, есть возможность занять эту нишу за небольшие деньги. У нас есть клиенты, которые получают 80% от SEO, а другие 80% — от контекстной рекламы. Суть — найти компромисс между качеством выдачи сайта и экономической составляющей.

Но все зависит от того, что вы будете промоутить. Если действительно есть необходимость, нужно заниматься медийной рекламой. Посчитайте контакты с целевой аудиторией. Перемножьте на некий годовой период — только тогда у вас будет некая целостная картинка ситуации. Вопрос промо-кампании спорный: иногда нужно просто поработать над сайтом, иногда нужно найти другие подходы.

Но главное — помнить: интернет, SЕО — это не панацея. Если у вас плохой товар или услуги, это не поможет, и клиенты будут уходить.

(для delo.ua)