Несмотря на то, что сервис видеохостинга YouTube один из самых популярных в истории интернета, он уже довольно длительное время остаётся убыточным. Так по неофициальным данным, только в 2009 году содержание сервиса обходилось его владельцу, компании Google, в $ 1,65 млн. в день. При этом почти половина от этой суммы уходила медиакорпорациям на лицензионные отчисления за контент. Доходы же в тот период составляли от силы $ 250 млн. в год.
Правда некоторые аналитики высказывали предположения, что Google сознательно занижает уровень доходов, с целью добиться больших уступок со стороны крупных поставщиков контента. Но ни доказать, ни опровергнуть это тогда никто так и не сумел.
Объёмы трафика постоянно растут. И за счёт размещения рекламы стали увеличились доходы. Впервые заметный рост доходов был отмечен в 2009 году, а 2010 год стал по-настоящему прибыльным. С некоторых пор возможность заработать появилась и у пользователей сервиса, разместивших свои видеоролики. В результате, к концу 2011 года доходы YouTube составили уже более 1 млрд. долларов. Некоторый доход приносит также и спонсорство.
И похоже, что цифра эта в скором времени увеличится. Дело в том, что компанией рассматривается возможность внедрения платных каналов, что должно быть интересно провайдерам кабельного телевидения. Об этом стали известно из заявления руководителя проекта Салара Камангар (Salar Kamangar).
Сообщается, что внедрение такого сервиса может быть очень выгодным для небольших каналов, которые не получают достаточно прибыли для сотрудничества с провайдерами кабельного телевидения. Также рассматривается и вероятность того, что YouTube займется производством контента самостоятельно.
«Мы не готовы представить это сегодня. Но мы уверены, что внедрение подобного сервиса очень важно для владельцев контента, сотрудничающих с нами. И для тех, кто ещё не с нами. Но всё это настолько важно, что мы тщательно рассматриваем все возможные варианты», – сказал Камангар.
Тут уместно будет привести исследование компании eMarketer, проведенное в 2011 году. Согласно ему, расходы на интернет-рекламу значительно ниже, нежели на телевизионную рекламу. Но проблема заключается в том, что рекламодатели все еще относятся к интернету с некоторой долей недоверия. Так, за 2011 год на интернет рекламу было потрачено около 2,2 млрд. долларов, в то время как расходы «на телевизор» превысили 60 млрд.
В то же время было отмечено, что YouTube привлекает к себе все больше внимания со стороны рекламодателей. По этой причине внедрение платных каналов может стать очень даже интересным решением.