YouTube сокращает финансирование поставщиков «серьёзных новостей»

Серьёзные видеоновости проигрывают конкуренцию за пользователей «облегченным» видам видеоконтента на YouTube. Руководство видеохостинга приняло решение сократить финансирование каналов Тhe Wall Street Journal и Reuters.

 
 
В поисках новых источников дохода осенью прошлого года YouTube запустил программу финансирования более сотни премиум-каналов с контентом качества HD, потратив в итоге на это около $150 млн.

Однако статистика просмотров и подписчиков ясно показала, что «серьёзные» жанры не пользуются особым спросом, и сюжетам с «говорящими головами» аудитория предпочитает музыкальные программы с известными ведущими — например, с певицей Кэти Перри или Мадонной. Например рейтинг каналов Тhe Wall Street Journal и Reuters значительно уступает развлекательным передачам. По данным Nieman Journalism Lab, аудитория WSJ составляла от 500000 до 1 млн человек, у Reuters — от 200 000 до 400 000 человек в неделю, в то время как наиболее популярные каналы на YouTube привлекали от 3 до 7 млн зрителей.

А сегодня стало известно, что компания YouTube решила не продлевать годовые контракты по крайней мере с 15 из 18 продюсеров и редакторов Reuters, работающих на нее по временным трудовым соглашениям или на условиях фриланса. Кроме того, не исключено, что YouTube сократит финансирование и ещё одного участника программы – канал SB Nation. Представитель Vox Media, которой принадлежит SB Nation, отказалась раскрыть подробности соглашения, заявив, что компании «остаются партнёрами».

Такое решение не стало неожиданностью, так как только 40% из 160 первоначально привлеченных каналов продолжат получать деньги. И главным критерием является то, сколько времени потратили зрители на изучение контента, генерируемого тем или иным провайдером, и насколько удачно каналы распоряжались выделенным им бюджетом.