Любое массовое спортивное мероприятие сегодня связано с большими финансовыми оборотами, будь то Чемпионат Европы по футболу, «Формула – 1» или же Олимпийские игры. Спонсоры платят миллионы фунтов Международному Олимпийскому комитету (МОК) за эксклюзивное право продвигать свои товары в Лондоне и других местах проведения соревнований, и МОК намерен решительно защищать эти финансовые потоки. О том, что на Олимпийских играх в Лондоне специальная «бренд-полиция» рьяно преследует бабушек, выпекающих торты с олимпийской символикой (то есть, кольцами), и владельцев магазинов, сильно «погруженных» в дух Олимпиады, вы уже наверняка слышали. Но как насчёт «Wi-Fi полиции»?
Компания BT является официальным коммуникационным сервис-провайдером на этих Олимпийских играх и установила 1500 Wi-Fi-точек в различных «околоспортивных» местах Лондона. Цена услуги стартует с £5,99 за 90 минут. Это крупнейшая Wi-Fi-инсталляция в Британии.
Для защиты этой прибыльной сделки и минимизации любых потенциальных помех Лондонский олимпийский организационный комитет запретил использование «персональных/частных беспроводных точек доступа и 3G-хабов» в местах проведения соревнований. Таким образом, в перерывах между соревнованиями вы не можете организовать беспроводную точку доступа на своем смартфоне для подключения к ней своего же ноутбука или планшета — это запрещено и карается достаточно высоким штрафом. Специальная обученная полиция «беспроводных сетей» отслеживает нелегальные точки Wi-Fi-доступа с помощью больших красных детекторов.
Сейчас сотни полисменов в особой олимпийской униформе патрулируют Лондон, выискивая компании, которые незаконно используют символику Олимпиады и нарушают права её спонсоров, таких как Visa, Proctor & Gamble, Coca-Cola, Adidas, McDonald’s и BP. Как известно, только официальные спонсоры, которые заплатили определенную сумму денег, имеют право размещать торговый знак Олимпийских игр в своей рекламе.
Согласно законам, специально принятым к началу Олимпиады в Лондоне, «полиция брендов» имеет право войти с проверкой в магазин или бизнес-офис и в случае соответствующего решения суда наложить штраф размером до £20 тыс.
Например, владельцам розничной сети киосков Fish and chip («Рыба и чипсы») настоятельно порекомендовали не продавать чипсы без рыбы, поскольку официальным поставщиком чипсов для Олимпийских Игр является McDonald’s. Независимые репортеры сообщают, что запрет на чипсы затронул порядка 800 киосков в 40 местах проведения спортивных соревнований.
На всякий случай, коммерческим компаниям временно запрещено использовать не только слово «Олимпийский», но даже такие вполне нейтральные слова как «золотой», серебряный», «бронзовый», «спонсоры», «лето» и «Лондон». Даже пабы не могут рекламировать марки пива, производители которого не является спонсорами Игр.
Чтобы понять, почему организаторы Олимпиады заходят так далеко в своих действиях по защите спонсоров, стоит лишь вспомнить суммы денег, которые крутятся в этой сфере. Олимпийская символика — второй по стоимости бренд в мире, его цена составляет $ 45 млрд. Об этом сообщают консультанты из агентства Brand Finance. Примечательно, что первое место занимает бренд Apple, его стоимость достигает $ 70 млрд. Правда, стоимость олимпийского бренда увеличилась на 87% со времен Олимпиады в Пекине.