В Англии появилась ‘Wi-Fi полиция’

Любое массовое спортивное мероприятие сегодня связано с большими финансовыми оборотами, будь то Чемпионат Европы по футболу, «Формула – 1» или же Олимпийские игры. Спонсоры платят миллионы фунтов Международному Олимпийскому комитету (МОК) за эксклюзивное право продвигать свои товары в Лондоне и других местах проведения соревнований, и МОК намерен решительно защищать эти финансовые потоки. О том, что на Олимпийских играх в Лондоне специальная «бренд-полиция» рьяно преследует  бабушек, выпекающих торты с олимпийской символикой (то есть, кольцами), и владельцев магазинов, сильно «погруженных» в дух Олимпиады, вы уже наверняка слышали. Но как насчёт «Wi-Fi полиции»?

Компания BT является официальным коммуникационным сервис-провайдером на этих Олимпийских играх и установила 1500 Wi-Fi-точек в различных «околоспортивных» местах Лондона. Цена услуги стартует с £5,99 за 90 минут. Это крупнейшая Wi-Fi-инсталляция в Британии.

Для защиты этой прибыльной сделки и минимизации любых потенциальных помех Лондонский олимпийский организационный комитет запретил использование «персональных/частных беспроводных точек доступа и 3G-хабов» в местах проведения соревнований. Таким образом, в перерывах между соревнованиями вы не можете организовать беспроводную точку доступа на своем смартфоне для подключения к ней своего же ноутбука или планшета — это запрещено и карается достаточно высоким штрафом. Специальная обученная полиция «беспроводных сетей» отслеживает нелегальные точки Wi-Fi-доступа с помощью больших красных детекторов.

Сейчас сотни полисменов в особой олимпийской униформе патрулируют Лондон, выискивая компании, которые незаконно используют символику Олимпиады и нарушают права её спонсоров, таких как Visa, Proctor & Gamble, Coca-Cola, Adidas, McDonald’s и BP. Как известно, только официальные спонсоры, которые заплатили определенную сумму денег, имеют право размещать торговый знак Олимпийских игр в своей рекламе.

Согласно законам, специально принятым к началу Олимпиады в Лондоне, «полиция брендов» имеет право войти с проверкой в магазин или бизнес-офис и в случае соответствующего решения суда наложить штраф размером до £20 тыс.

Например, владельцам розничной сети киосков Fish and chip («Рыба и чипсы») настоятельно порекомендовали не продавать чипсы без рыбы, поскольку официальным поставщиком чипсов для Олимпийских Игр является McDonald’s. Независимые репортеры сообщают, что запрет на чипсы затронул порядка 800 киосков в 40 местах проведения спортивных соревнований.

(пример использования символики)

На всякий случай, коммерческим компаниям временно запрещено использовать не только слово «Олимпийский», но даже такие вполне нейтральные слова как «золотой», серебряный», «бронзовый», «спонсоры», «лето» и «Лондон». Даже пабы не могут рекламировать марки пива, производители которого не является спонсорами Игр.

Чтобы понять, почему организаторы Олимпиады заходят так далеко в своих действиях по защите спонсоров, стоит лишь вспомнить суммы денег, которые крутятся в этой сфере. Олимпийская символика — второй по стоимости бренд в мире, его цена составляет $ 45 млрд. Об этом сообщают консультанты из агентства Brand Finance. Примечательно, что первое место занимает бренд Apple, его стоимость достигает $ 70 млрд. Правда, стоимость олимпийского бренда увеличилась на 87% со времен Олимпиады в Пекине.

Читайте также:

Особливості захисту інтелектуальної власності в умовах Індустрії 4.0

Боротьба з допінгом — нова складова програми Олімпійських ігор

Робот HUBO став одним із учасників подорожі олімпійського вогню у Південній Кореї

Другая полиция — 12 роботов, патрулирующих страны мира