Маркетологи и программисты подсчитали, что 20% кликов из поисковой выдачи обеспечивают всего пять сайтов.
Каждый пятый клик в поисковике перенаправляет пользователя на страницу, расположенную на одном из пяти ресурсов – Facebook, YouTube, Yahoo, Wikipedia или Amazon. Остальные ссылки ведут на любые другие веб-ресурсы, и выбираются пользователями в 80% случаев. Такие данные удалось заполучить аналитикам Experian.
Что касается платных ссылок, то чаще всего пользователи переходят с их помощью на сайт Amazon. Второе место по популярности занимает интернет-аукцион eBay.
Кроме того, отчет описывает и другие результаты поиска. Например, пятьсот наиболее популярных веб-сайтов получили около 50% кликов из поисковой выдачи. На долю первых десяти тысяч самых популярных сайтов в мире приходится 75% всех кликов.
В четвертом квартале 2012 года первые пять самых популярных сайтов сумме получили 20,07% поисковых кликов от пользователей из США, работающих с поисковыми системами Google, Bing и так далее. Наибольшим количеством кликов располагает социальная сеть Facebook – около 8,5% всех переходов. Второе место занимает видеохостинг YouTube с отметкой в 5,5%. На третьем месте оказался Yahoo с показателем в 2,6%. Четвертое место досталось «Википедии» – 2,01%, а пятерку замыкает интернет-магазин Amazon – у него 1,4% от всех кликов.