Blog Imena.UA

M2M станет движущей силой “Интернета вещей”

Мобильный оператор «Киевстар» вложил свою лепту в продвижение технологий M2M, представив удобный и фунциональный веб-сервис под названием «Центр управления М2М».

Концепция «Интернета вещей», столь часто упоминаемая сегодня сетевыми экспертами, тесно связана с повсеместным распространением беспроводных сетей и развитием технологий межмашинного взаимодействия — Machine-to-Machine (M2M). По своей сути, межмашинное взаимодействие — общее название технологий, которые позволяют машинам обмениваться информацией друг с другом, или же передавать её в одностороннем порядке. Некое подобие технологии М2М возникло на просторах США ещё в 1970-х годах, в среде операторов кабельных ТВ. Используя принципы межмашинного взаимодействия, операторы снимали системные данные с ТВ-приставок.

Однако, нынешняя беспроводная технология М2М появилась лишь в 1990-х: в её основе было заложено использование стандартной GSM-связи и, фактически, обычных SIM-карт. Разница между некоторыми версиями SIM-карт для М2М и для обычных абонентов может заключаться только в том, что первые способны выдерживать повышенную температуру и работать в жёстких погодных условиях.

В минувшем десятилетии технология межмашинной связи получила мощный толчок в развитии. Во-первых, появилось семейство платформ M2M от Nokia, предназначенных для автоматического считывания показателей различных датчиков, контроля за лифтами, управления торговлей и телемедициной. Во-вторых, на рынок вывели беспроводное решение от Telenor Connexion для связи машин, приборов и транспортных средств на глобальном уровне.

За последние 2 года рынок M2M вырос в 1,5-2 раза, в зависимости от региона. Согласно отчёту Vodafone «The M2M Adoption Barometer 2014», к 2016 году ожидается двукратный и более рост во всех регионах. На сегодня M2M-решения чаще всего используются в потребительской электронике, энергетике, в транспортных средствах. Например, M2M-модуль, встроенный в автомобиль, обеспечивает постоянный контакт водителя со своим транспортым средством.

Распределение существующих клиентов М2М-решений по отраслям экономики

Есть успешные кейсы применения М2М и в медицине. Так, Telenor вывел на рынок первый в мире глюкометр, который позволяет больному оставаться на связи с родными и лечащим врачом в режиме реального времени.

Фредрик Акерлинд, вице-президент отдела продаж Telenor Connexion, Швеция, присутствовавший на презентации решения «Киевстар», поделился опытом его компании в области М2М-технологий:

В настоящее время 9 из 10 автомобилей Volvo, которые продаются в Норвегии, оборудованы системой Volvo on Call. Она позволяет отслеживать местоположение автомобиля, дистанционно запускать разогрев двигателя и кондиционирование через мобильное приложение. А глобальная система отслеживания работы строительного оборудования Hitachi Construction Machinery позволяет избегать простоя техники, ежедневно сохраняя значительные средства.

По его словам, технология М2М обеспечивает 3 вида преимуществ: сокращение расходов, совершенствование бизнеса, новые источники дохода.

Обзор мирового рынка М2М

Обзор мирового рынка М2М

Прогноз роста рынка М2М по регионам

* — Африка, Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион

В минувшем году «Киевстар» продал приблизительно 500 тысяч SIM-карт для использования в М2М-оборудовании, причём объёмы продажи каждый год увеличиваются на 5-10%. Оператор уже несколько лет сотрудничает с крупными корпоративными клиентами, которые применяют в своих системах по 50-70 тысяч SIM-карт межмашинного взаимодействия. Чтобы облегчить для бизнеса контроль работы М2М SIM-карт в режиме реального времени, «Киевстар» выпустил новую услугу: «Центр управления М2М».

Интерфейс онлайн-сервиса «Центр управления М2М»

Решение представляет собой веб-сервис, посредством которого компании могут получить доступ ко всей информации о SIM-картах и их трафике. Удобный инутитивно-понятный интерфейс позволяет легко подключить или отключить такие сервисы, как SMS, GPRS, CSD, а также, сменить тарифный план на более выгодный. При необходимости можно также приостанавливать услуги на SIM-картах в случае достижения установленных клиентом лимитов, что поможет избежать незапланированных затрат. Есть гибкая настройка сценариев оповещения и блокирования, которые отрабатываются по каждой SIM-карте. Кроме того, «Центр управления M2M» может быть интегрирован с внутренними системами управления оборудованием, применяемым компанией, что позволяет контролировать не только SIM-карты, но и сами устройства. Услуга доступна для подключения для всех клиентов «Киевстар», начиная с августа 2014 года, стоимость составляет 3 грн в месяц (с учётом ПДВ и без учёта ПФ).