M2M станет движущей силой “Интернета вещей”

Мобильный оператор «Киевстар» вложил свою лепту в продвижение технологий M2M, представив удобный и фунциональный веб-сервис под названием «Центр управления М2М».

Концепция «Интернета вещей», столь часто упоминаемая сегодня сетевыми экспертами, тесно связана с повсеместным распространением беспроводных сетей и развитием технологий межмашинного взаимодействия — Machine-to-Machine (M2M). По своей сути, межмашинное взаимодействие — общее название технологий, которые позволяют машинам обмениваться информацией друг с другом, или же передавать её в одностороннем порядке. Некое подобие технологии М2М возникло на просторах США ещё в 1970-х годах, в среде операторов кабельных ТВ. Используя принципы межмашинного взаимодействия, операторы снимали системные данные с ТВ-приставок.

Однако, нынешняя беспроводная технология М2М появилась лишь в 1990-х: в её основе было заложено использование стандартной GSM-связи и, фактически, обычных SIM-карт. Разница между некоторыми версиями SIM-карт для М2М и для обычных абонентов может заключаться только в том, что первые способны выдерживать повышенную температуру и работать в жёстких погодных условиях.

В минувшем десятилетии технология межмашинной связи получила мощный толчок в развитии. Во-первых, появилось семейство платформ M2M от Nokia, предназначенных для автоматического считывания показателей различных датчиков, контроля за лифтами, управления торговлей и телемедициной. Во-вторых, на рынок вывели беспроводное решение от Telenor Connexion для связи машин, приборов и транспортных средств на глобальном уровне.

За последние 2 года рынок M2M вырос в 1,5-2 раза, в зависимости от региона. Согласно отчёту Vodafone «The M2M Adoption Barometer 2014», к 2016 году ожидается двукратный и более рост во всех регионах. На сегодня M2M-решения чаще всего используются в потребительской электронике, энергетике, в транспортных средствах. Например, M2M-модуль, встроенный в автомобиль, обеспечивает постоянный контакт водителя со своим транспортым средством.

Распределение существующих клиентов М2М-решений по отраслям экономики

Распределение существующих клиентов М2М-решений по отраслям экономики

Есть успешные кейсы применения М2М и в медицине. Так, Telenor вывел на рынок первый в мире глюкометр, который позволяет больному оставаться на связи с родными и лечащим врачом в режиме реального времени.

Фредрик Акерлинд, вице-президент отдела продаж Telenor Connexion, Швеция, присутствовавший на презентации решения «Киевстар», поделился опытом его компании в области М2М-технологий:

В настоящее время 9 из 10 автомобилей Volvo, которые продаются в Норвегии, оборудованы системой Volvo on Call. Она позволяет отслеживать местоположение автомобиля, дистанционно запускать разогрев двигателя и кондиционирование через мобильное приложение. А глобальная система отслеживания работы строительного оборудования Hitachi Construction Machinery позволяет избегать простоя техники, ежедневно сохраняя значительные средства.

По его словам, технология М2М обеспечивает 3 вида преимуществ: сокращение расходов, совершенствование бизнеса, новые источники дохода.

Обзор мирового рынка М2М

Обзор мирового рынка М2М

Обзор мирового рынка М2М

Прогноз роста рынка М2М по регионам

Прогноз роста рынка М2М по регионам

* — Африка, Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион

В минувшем году «Киевстар» продал приблизительно 500 тысяч SIM-карт для использования в М2М-оборудовании, причём объёмы продажи каждый год увеличиваются на 5-10%. Оператор уже несколько лет сотрудничает с крупными корпоративными клиентами, которые применяют в своих системах по 50-70 тысяч SIM-карт межмашинного взаимодействия. Чтобы облегчить для бизнеса контроль работы М2М SIM-карт в режиме реального времени, «Киевстар» выпустил новую услугу: «Центр управления М2М».

Интерфейс онлайн-сервиса «Центр управления М2М»

Интерфейс онлайн-сервиса «Центр управления М2М»

Решение представляет собой веб-сервис, посредством которого компании могут получить доступ ко всей информации о SIM-картах и их трафике. Удобный инутитивно-понятный интерфейс позволяет легко подключить или отключить такие сервисы, как SMS, GPRS, CSD, а также, сменить тарифный план на более выгодный. При необходимости можно также приостанавливать услуги на SIM-картах в случае достижения установленных клиентом лимитов, что поможет избежать незапланированных затрат. Есть гибкая настройка сценариев оповещения и блокирования, которые отрабатываются по каждой SIM-карте. Кроме того, «Центр управления M2M» может быть интегрирован с внутренними системами управления оборудованием, применяемым компанией, что позволяет контролировать не только SIM-карты, но и сами устройства. Услуга доступна для подключения для всех клиентов «Киевстар», начиная с августа 2014 года, стоимость составляет 3 грн в месяц (с учётом ПДВ и без учёта ПФ).

Читайте также:

Особливості побудови мережі Інтернету речей від lifecell та IoT Ukraine

Vodafone сфокусується на IoT-рішеннях в Україні

Читати у 2019: поради від Kyivstar та Grammarly

Інтерфейси для Інтернету речей