Интересное нововведение появилось у железных дорог штата Массачусетс. Теперь у пассажиров есть возможность не только оплачивать поездку посредством смартфонов, но и использовать в качестве билетов сами устройства. Оплатив билет, клиент получает на смартфон изображение QR-кода, которое нужно предъявить контролеру. Такая методика позволит упростить процесс продажи и избежать возникновения очередей.
Главное достоинство QR-кодов заключается в возможности передать довольно внушительный объём разнообразной информации, для считывания которой не требуется особо оборудования, с этим справится любой смартфон.
Ну, а насколько востребованы QR-коды в Украине? На первый взгляд кажется, что в этом вопросе мы практически не отстаем от других стран — черно-белые квадратики размещаются сегодня практически на любой печатной рекламе. Я побеседовал с сотрудниками различных рекламных агентств и они утверждают, что сегодня клиенты почти всегда просят, чтобы на их рекламе обязательно присутствовал QR-код. Причём такая тенденция началась относительно недавно, ещё в прошлом году мало кто задумывался о такой «приправе».
В большинстве случаев QR-код на нашей рекламе содержит ссылку, которая уводит на сайт рекламодателя. И все бы хорошо, вот только большинство этих сайтов не имеют мобильной версии и вообще плохо адаптированы для просмотра с экрана смартфона. Плохо ещё и то, что далеко не все владельцы мобильных устройств могут сразу же перейти по указанной ссылке, поскольку мобильный интернет у нас лишь недавно перестал быть роскошью. Интересно, что рекламу с кодами, содержащими ссылку, активно размещает и Государственная налоговая служба Украины. Очень активны в деле размещения кодов и автопроизводители, вроде Toyota, Volvo.
Есть и другие подводные камни. Так, очень многое зависит от того, насколько качественно реклама впоследствии будет напечатана. Ведь чем больше информации содержит код, тем мельче будут составляющие его квадратики. Вполне может случиться так, что напечатанный QR-код окажется в итоге просто нечитаемым ни одним смартфоном. Таких примеров было уже достаточно, причем даже в случае с известными рекламодателями.
Но самая главная ошибка заключается в том, что мало кто из рекламодателей вообще задумывается, зачем это вообще нужно. В результате многие пользователи вообще не считывает QR-коды или делает это исключительно из любопытства.
Примером полезного использования QR-кодов может стать книга или журнал про iOS или Android, где можно не просто почитать описание программы, но и сразу же перейти в магазин приложений. Вот только подобной идеей у нас пока что мало кто пользуется. При том, что подобные книги регулярно издаются.
В прошлом году в Южной Корее появилась новая услуга. Реклама магазина содержит не просто зазывной слоган, но фотографию товара с ценой и QR-кодом, сфотографировав который потребитель может сразу же оформить заказ. Хочется верить, что в ближайшее время нечто подобное появится и у нас.
А у вас есть программа для считывания QR-кодов?