Blog Imena.UA

Технология российской пропаганды и её причины

Статья о сущности российской пропаганды и её причинах. Без истерики, но с технологической выкладкой. Зачем нужны Киселёв, Мизулина и Милонов? В чём причина информационной войны с Украиной, и противопоставления России западному миру.

Приличному киевскому интеллигенту уместно удивляться лживой российской пропаганде. Суть округлённых глаз, первопричины ненависти к мерзенной имперской «машине Геббельса» заключаются в неприятии самого факта лжи.

Как так, что средства массовой информации могут врать настолько открыто и чудовищно? Факт заключается в самой особенности СМИ, как механизма удержания внимания.

В сущности, Путин – это современный вариант царя, следовательно, управляющего империей. Государство, как одеяло, сотканное из лоскутов, не имеет возможности существовать без идеологии.

Россия – это конструктор, состоящий из сотен народов и сотен же его удельных частей: княжеств, внутренних государств, анклавов и так далее. Римская империя существовала за счёт трёх факторов: военной мощи, отожествления императора с божественным началом и достаточным количеством безмолвных рабов.

Оказалось, что достаточно исключить один из трёх пунктов дабы государство пало. Как только император перестал быть «солнцеликим», Великий Рим начал своё неизбежное падение. Изнутри.

Пропал бог, а вместе с ним пропали стимулы для рабов и военных, философы оказались не нужны, а поэты коротали свою жизнь в «ин вино веритас», не имея иного стимула для творчества.

Россия – тот самый Рим, но её военную мощь во многом заменяет информационная армия. Тот самый Киселёв, телеканал Lifenews и могущественный федеральный «Первый».

Зачем России лгать?

В условиях обнищания и утраты жизненных ориентиров (пьянство, взяточничество) государству нужны поводы для гордости. Олимпиада, чемпионат мира по хоккею, победоносная война. Путину нужно обоснование его существования на посту президента.

В руки и рты подданных умело “вкладывают” меседжи «Крым наш» и «Россия вперёд». Они становятся объединяющим фактором, в том числе, для многонациональной и враждующей внутри себя страны.

Фразы о том, что «у России два союзника – армия и флот» и «Умом Россию не понять» выработали логично. Их активно и непременно используют в публичной риторике. Страна, не производящая технологические решения, зарабатывающая деньги извне исключительно на ресурсах, обязана воевать и аргументировать свою технологическую немочь духовностью и “особым призванием”.

Например, тексты Задорнова о том, что «Россия – душа или сердце планеты» тонко выверены и согласованы “наверху”. Их задача – дать аргументацию нищему тульскому пенсионеру или вятскому разнорабочему смысла его существования.

Тебе не нужны деньги. Это всё – от лукавого. Тебе необходимы водка и душа. В этом твоё призвание, чтобы с помощью водки пробудить свою духовность.

Причины информационной войны:

  1. Мобилизация российского электората в пользу Путина.
  2. Противопоставление себя западному миру.

Зачем Мизулина и Митрофанов говорят чушь?

Они аккумулируют протестный электорат, отрицающий технологическую и социальную эволюцию: радикальных христиан, мусульман и ностальгирующих пенсионеров. Указанные категории представляют собой существенный процент, необходимый для поддержки Путина.

В целом, существует 3 информационных потока, противопоставляющих Россию западному миру:
– традиционные ценности против либерализма и самобытность против технократии;
– духовность против материального мира;
– патернализм против плюрализма и демократии.

Технологический путь трансляции меседжей в головы избирателям:

[list type=”tick”]

[/list]

Технологические необходимости:

[list type=”tick”]

[/list]

Сущность российской пропаганды, как основы государственности:

[list type=”tick”]

[/list]
Сергей Дидковский, PR-стратег «Ольшанский и партнеры»

Доменный регистратор №1 в Украине imena.ua