Blog Imena.UA

10 стартапов, изменяющих страхование

Пока международные финансовые рынки лихорадит от победы Дональда Трампа на выборах в США, работа над стартапами, которые могут кардинально изменить рынок finch, не прекращается. В мире, где столько рисков и непредвиденных событий, возрастает спрос на защиту от неожиданностей — именно потому сегмент страховых интернет-услуг (более известный как insurtech) за границей растёт уже несколько лет быстрее, чем другие составляющие fintech. Мы решили посмотреть, кто же собирается повлиять на страхование завтрашнего дня, а поможет нам в этом редакция Financial Times.

Немного цифр для начала

Инвестиции для технологий в области страхования с 2014 года (когда сумма вложений составляла $740 млн) выросли многократно: до $2,7 млрд в 2015-м, по данным аналитиков CB Insights. В 2016 году темпы роста не замедлились даже в силу политической гонки и не самой просто обстановки на международном уровне. Стартапы заинтересованы во всех сферах оказания страховых услуг — от дистрибуции и аналитики продаж до использования технологии Blockchain и связанных с ней криптовалют для оплаты услуг страховых компаний. Не упускают они и потенциал интернета вещей — получение данных с огромного количества устройств вокруг застрахованного лица или объекта может послужить источником доходов для консалтинга, мониторинга или ремонтников и застройщиков. И повсюду может понадобиться страховка.

Впрочем, стремление инвесторов к быстрому возврату вложений приводит к тому, что лишь единицы стартапов в этом сегменте получают значительное финансирование и могут выйти на окупаемость как самостоятельный бизнес. Для страховщиков сотрудничество с такими проектами — интересная возможность для того, чтобы охватить потенциальные сегменты потребителей страховы услуг, которые не покупают страховку традиционным способом. Впрочем, по словам представителей консалтингового и аудиторского бизнеса, здесь тоже есть свои риски: страховые компании побаиваются оказаться в роли «сырьевого придатка» к интернет-бизнесу, в роли «догоняющего».

Cuvva

Проект занимается вопросами страховки автомобилей. Обычно страховку машины покупают на год, а Cuvva делит этот период на более короткие отрезки. Застраховаться можно даже на час во время поездки в автомобиле, который принадлежит другу. Страховку можно приобрести через специальное приложение. Также с осени 2016-го стартап собирается запустить продажу часов для использования машин для тех, кто нечасто ездит на своём авто. Подобные гибкие страховые продукты могут стать отличным антикризисным решением.

Cyence

Страховка от киберпреступлений, несанкционированного доступа к базе клиентов или операциям по банковским картам — одна из наиболее востребованных: от хакеров за пару прошлых лет постраали даже такие гиганты потребительского рынка США, как сеть магазинов Target. Киберстраховка — вещь новая и зачастую запутанная; именно потому в Cyence разработали систему, которая может моделировать экономические и финансовые риску взлома. В сентябре 2016-го проект привлёк $40 млн от инвесторов, заключив таким образом одну из самых крупных венчурных сделок 2016 года в сегменте страхования.

Lemonade

Этот стартап успел стать довольно противоречивым начинанием на рынке современных страховы“ услуг. Поначалу команда предлагала страховки по принципу peer-to-peer insurer, хотя и не могла конкретно объяснить особенности своих услуг и представить конкретную бизнес-модель. После подписания партнёрских соглашений с несколькими крупными страховыми компаниями и привлечения инвестиций стартап нанял известного экономиста-бихевиориста Дэна Ариэли в качестве одного из топ-менеджеров. В сентябре 2016-го стартап, обладающий (в отличие от ряда коллег по нише) лицензией на продажу страховок, заявил о намерении продавать страховку в Нью-Йорке.

Oscar

Один из наиболее старых участников рынка страхования и связанных с ним электронных услуг. Программное обеспечение этот проект предоставляет для улучшения качества предоставляемых страховых услуг. Появился он как результат принятия законопроекта US Affordable Care Act, более известного нам из СМИ как Obamacare. Среди основных преимуществ для пользователей — прямые телефонные линии для связи с врачами и системой медицинских страховок. Проект привлёк крупные ІТ-компании и таких инвесторов, как Fidelity и Google. По оценке Deloitte, ежегодная выручка компании составляет $200 млн.

PolicyGenius

Агрегаторы цен давно и успешно работают в самых разных сферах на британском рынке, но вот в США их маркетинговый потенциал пока не до конца раскрыт. Именно поэтому PolicyGenius собирается эту практику изменить и сосредоточиться на продаже страховок для жизни, медстраховок и страховок для домашних питомцев через агрегатор и сервис сравнения предложений от разных компаний. Кстати, сами компании заинтересованы: в числе наиболее крупных — Axa, Transamerica и MassMutual.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ:

Safeshare

Blockchain — не просто обсуждаемая технология в мире fintech-стартапов, которая обладает большим потенциалом; но и совершенно незнакомая для классических страховых компаний. Этот стартап ставит перед собой задачу изменить ситуацию с учётом реалий экономики совместного пользования. Андеррайтерам по страховкам, которые продаёт команда, выступает компания Lloyd.

Simplesurance

Проект, работающий с нишевыми сегментами страхования: предлагает покупку страховки на товар одновременно с покупкой товара — лидируют ноутбуки, гаджеты, смартфоны. В систему подключено около 2 тыс. поставщиков товаров на рынке интернет-торговли.

SPIXII

Относительно новый стартап, основанный выходцами из числа страховых актуариев и учёными-компьютерщиками — цель его работы состоит в актуализации взаимоотношений между страховщиками и страхователями. А поскольку сейчас все вокруг создают чат-ботов, SPIXII тоже предлагает страховым компаниям такое программное обеспечение. Брокеры, страховщики и сайты сравнения цен на страховку могут заказать своего чат-бота и использовать его для автоматизации общения с клиентами в Facebook Messenger или Skype. Разработка уже привлекла внимание Germany’s Allianz, а пока команда SPIXII попала в акселерационную программу для стартапов во Франции.

Synerscope

Один из тех стартапов, которые помогают страховым компаниям разобраться с полученным массивом данных. Команда занимается исследованием растущих массивов информации от страховщиков, а также с таких источников данных, как машины, дроны, домашняя сигнализация или системы видеонаблюдения. У стартапа уже есть несколько партнёрских соглашений с такими компаниями, как Delta Lloyd и Achmea. Основная задача — не только снизить число страховых случаев, но и предотвращать их.

Trov

Ещё одна компания, которая стоимость страхового полиса пытается поделить на более мелкие платежи, и продаёт такие страховки для отдельных материальных имущественных активов с помощью приложения. Для автоматизации работы с клиентами используется чат. Несмотря на расположение штаб-квартиры в США, первым рынком для сбыта услуг остаётся Австралия, где этот стартап наиболее популярен среди потребителей страховых услуг в возрасте от 18 до 34 лет. Основой работы Trov остаётся партнёрство со страховыми компаниями — в число андеррайтеров входят или планируют войти Suncorp, Axa и Munich Re.

По материалам FT