Blog Imena.UA

Попасть в ЦА за 52 секунды — о гениальности и титрах Stranger Things

Наверняка среди наших читателей нет никого, кто бы не слышал об одном из лучших сериалов уходящего лета — Stranger Things («Странные дела») от Netflix, ностальгии по 1980-м и классическим хоррорам Стивена Кинга. Можно бесконечно обсуждать сюжет, героев, актёрскую игру и отлично подобранные сцены, свет и звук — но на самом деле зрителя пленяет с первых кадров даже не это.

Настоящая магия начинается в первые 52 секунды. Вот в эти:

Дизайнеры-типографы просто танцуют джигу, кричат «аллилуйя» и начинают в этом месте молиться всем святым своего типографического дела. После визуально перегруженных (хотя — не спорим — очень стильных) заставок Game Of Thrones и True Detective «Странные дела» до скучного просты — и одновременно гениальны с точки зрения любого гика, поклонника «ужастиков» и человека, много времени посвящающего созданию типографики для интернета. Причин для такого утверждения несколько.

Причина первая: Узнаваемость

 

Логотип этого сериала кажется до странности знакомым даже тем, кто до сегодняшней публикации его не смотрел и вообще о нём не слышал (купите срочно месячную подписку на Netflix, что вообще вы делали со своими 5 евро всё лето?) — и это неудивительно. Ведь именно таким шрифтом или похожим на него были набраны заголовки почти всех книг-«ужастиков», триллеров и фантастических приключений в эпоху, когда королём жанра на полках магазинов был Стивен Кинг, знакомый большей части целевой аудитории сериала чуть ли не с детства. Создатели телесериала Мэтт и Росс Дафферы даже процитировали Кинга как того, кто вдохновил их на создание логотипа. Для того, чтобы добиться такого эффекта, они слегка изменили шрифт Benguiat.

Те самые обложки

Причина вторая: Вовлечение

Неоновый красный — не просто отсылка в 80-е годы ХХ века. Название сериала масштабируется таким образом, что зритель видит сначала детали, камера как бы «отъезжает», а значит, срабатывает приём «интимной близости», который так любят хорошие кинематографисты: вы с первых кадров становитесь частью сцены, видите картинку «изнутри», из деталей потом сложится общий паззл. Так происходит в сериале по ходу сюжета, но эта близость со зрителем, масштабируемость шрифта, вовлечение в кадр через типографику —  отличная находка.

Всё начинается внутри букв

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Причина третья: Цветовая гамма и сочетания шрифтов

Безусловно удачный подбор цвета и шрифтов (основных и вспомогательных) стал причиной того, что сериал запоминается не только сюжетом, но и заставкой, титрами, своего рода «обложкой» (как бестселлер на книжной полке или DVD в магазине из вашей юности). Дизайнеры использовали шрифт Benguiat в качестве основного и дополнили его надписями с помощью шрифта Avant Garde.

Каждый из этих шрифтов был создан «иконами стиля» в шрифтовом дизайне и давними друзьями в 1970-х, и более того: эти шрифты стали результатом вдохновения от целого арт-движения, целого пласта культуры (Benguiat — от Art Nouveau, Avant Garde — от Bauhaus).

В 2016-м нет ничего лучше, чем получить напоминание об эпохе, когда шрифт определял внешний облик и настроение не просто отдельных полиграфических или дизайнерских работ, а целого стиля — в декоре, искусстве, жизни, рекламе.

Причина четвёртая: Вдохновение для дизайнеров

Узнаваемость вдохновляет не только зрителей, но и других дизайнеров: всем пользователям стал доступен генератор собственных надписей в стиле сериала makeitstranger.com от агентства Nelson Cash. У нас тоже получилось, попробуйте и вы:

Источник: блог дизайнера Сары Глесс